ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: «Наши победы – здоровье нации, наши рекорды – спортивная Россия» г. Туран-2013 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Туранская ДЮСШ»
Cлайд 2
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ: Наименование целевой программы Наши победы – здоровье нации, наши рекорды – спортивная Россия Заказчик программы МБОУ ДОДТуранскаяДЮСШ Разработчик программы Педагог – организаторАрган-оолА.С. Цель программы Поэтапное создание в школе условий для развития свободной, талантливой, физически здоровой личности ребенка, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сроки реализации программы Сентябрь 2013 – май 2016 учебный год
Cлайд 3
План действий по реализации программы Направления работы Наименование мероприятий 1. Развитие нормативной базы Разработать нормативно – правовую документацию 2013г. 2. Организационные мероприятия 1. Изучение уровня воспитанности обучающихся. 2.Совершенствование коллективно -организаторской деятельностивоспитанниковчерез традиционные дела: день самоуправления, КТД 3.Создание материальной базы Обеспечение школы массовыми мероприятиями по воспитательной работе
Cлайд 4
Ожидаемые результаты реализации программы Сохранение и укрепление здоровья и физического развития обучающихся. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучающихся. Устойчивость интереса к учебно-тренировочным занятиям. Детская активность и заинтересованность. Наличие спортивного результата обучающихся. Итоги выступления в спортивных соревнованиях разного уровня. Высокий уровень социализации обучающихся (социальной грамотности, активности, устойчивости). Высокий уровень нравственности обучающихся (культура поведения и построение отношений). Формирование у молодого поколения гражданского патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции. Повышение качества организации и проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками. Снижение уровня безнадзорности и профилактика правонарушений. Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе; Формирование модели выпускника
Cлайд 5
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: Поэтапное создание в школе условий для развития свободной, талантливой, физически здоровой личности ребенка, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Cлайд 6
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ДЮСШ
Cлайд 7
Создание и развитие воспитательной системы школы происходит в несколько этапов. Этапы построения: 1 этап - подготовительный, проектный (сентябрь 2013 – июнь 2014г.) Его цель: пробудить творческую активность у педагогов (тренеров-преподавателей), обучающихся, родителей, выработать единую методическую тактику в школе, связать воедино звенья цепи: педагоги, обучающиеся, родители, общественность. Основные направления деятельности. • создание и объединение детей в спортивные коллективы; • общешкольные мероприятия проводить по типу КТД; • изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов; • изучение состава учащихся, выявления ученического и родительского актива; • изучение социума.
Cлайд 8
2 этап – практический (сентябрь 2014 г. - июнь 2015г.) Его цель: определить основные направления, формы и виды деятельности, т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы. Задачи: • совершенствование всех задач первого этапа; • создание школьных традиций; • развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества. Основные направления деятельности. • четкое планирование, как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы. Стратегия и тактика развития и совершенствования воспитательной работы зависит от плана – ясной программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью. • воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Учебный процесс несет большой воспитательный заряд. Это подсистема связана с появлением новых программ, с формами и методами организации их восприятия (соревнования, конкурсы, фестивали, игровые формы, спартакиады, смотры, конкурсы). внетренировочные творческие мероприятия, участие в районных программах. • работа в социуме с родителями.
Cлайд 9
3 этап – обобщающий (самый сложный по целям и задачам) ( сентябрь 2015г. – июнь 2016г.) Цель: обеспечить надежные качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности. Задачи: создание системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности. Педагогические условия: обучение и воспитание детей в интересах развития личности, семьи, района.
Cлайд 10
Миссия ДЮСШ Обеспечить условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей, соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей, ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений, развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального самоопределения. «Модель» выпускника ДЮСШ Модель выпускника ДЮСШ подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы. Основу модели выпускника ДЮСШ составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир. Данная система отношений имеет следующие ориентиры: 1. Личность воспитанника выполняет интегрирующую роль в ДЮСШ (все-стороннее развитие, выявление способностей и одаренностей, их развитие); 2. Личность выпускника является основой для разработки целевых программ, проектов, с учетом воспитательно-образовательного процесса ДЮСШ; 3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, отражающая результативность образовательно-воспитательной среды.
Cлайд 11
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Финансовое обеспечение воспитательной и социальной деятельности с обучающимися производится : • из средств федерального бюджета, выделенных на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы на основании утвержденной на календарный год сметы. • совместное финансирование мероприятий ДЮСШ и организациями, ответственными за проведение соревнований. • привлечение спонсорских средств.
Cлайд 12
Основные проблемы и тенденции воспитания в ДЮСШ Основные проблемы, имеющие отношение к воспитанию детей в ДЮСШ: • снижение жизненного уровня населения • снижение воспитательного воздействия семьи, общеобразовательной школы, общественных организаций • постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей • усиливающийся через СМИ поток низкопробной продукции пропагандирующее насилие, жестокость, преступность, секс, алкоголь, табакокурение, наркоманию. В этих условиях возрастает роль воспитательной работы
Cлайд 13
Взаимодействие с другими участниками воспитательного процесса. ДЮСШ работает в тесном контакте: • МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ с. Суш, МБОУ СОШ с. Сесерлиг, МБОУ СОШ с. Уюк, МБОУ СОШ с. Аржаан; • Федерации по видам спорта; • Училище олимпийского резерва; • Управление образования администрации и способствует приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формированию у них мировоззрения здорового образа жизни, занимаются вопросами развития национальных видов спорта, способствующих становлению духовного и нравственного воспитания обучающихся.