«Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка» Тема исследования:
Cлайд 2
Актуальность исследования: достаточно долго изучающие иностранный язык дети испытывают трудности в общении на этом языке
Cлайд 3
Предмет исследования: игровые технологии обучения младших школьников иностран-ному языку
Cлайд 4
Цель исследования: доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка.
Cлайд 5
Задачи исследования: Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре; Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.
Cлайд 6
Задачи исследования: Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка. Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.
Cлайд 7
Гипотеза исследования: развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий
Cлайд 8
Методологическая основа исследования: личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская); культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского); сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера; коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);
Cлайд 9
Методологическая основа исследования: игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков); технологии коммуникативного обучения (Г.Лозанов); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Целевой компонент опыта Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.
Cлайд 13
Содержательный компонент опыта
Cлайд 14
Урок должен быть направлен: на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ; на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения.
Cлайд 15
Содержательный компонент опыта
Cлайд 16
Типы игр: игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, ролевые игры.
Cлайд 17
Игры с правилами и творческие игры Игра «Сделай наоборот»
Cлайд 18
Игры с правилами и творческие игры Игра «Кляксы»
Cлайд 19
Дидактические игры игра «Волшебный поезд» Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals. Elephants are wild animals.
Cлайд 20
Ролевые игры Игра «Магазин»
Cлайд 21
Ролевые игры игра «Репка»
Cлайд 22
Формула успеха новейшие технологии индивидуальный подход творчество учителя увлекатель- ное обучение + = +
Cлайд 23
«Учителю легко, ученику интересно, вместе эффективно».
№ п/п Критерии оценки 2кл 3 кл I умение понимать на слух иноязычную речь и адекватно реагировать на неё 45% 68% II умение решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения (поздороваться, извиниться, попрощаться и т.д.) 54% 72% III умение вести диалог с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к действию 42% 63% IV логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, используя при этом элементы повествования, описания, рассуждения 32% 44% V строить осмысленные самостоятельные творческие высказывания 47% 59%
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Выводы: Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе. Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.
Cлайд 32
Личностно-ориентированный подход Механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению. Самооценка удовлетворенности Удовлетворение от побочных результатов Развитие коммуникативных способностей