Презентация Мастер-класс. Кикирева И.Л. Учитель физики ГБОУ СОШ № 583 Приморского района г.Санкт-Петербурга, 2014г. «Использование технологии концентрированного обучения (модель «Погружение») на уроках физики в школе III ступени».
Cлайд 2
Понятие «технология». Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).
Cлайд 3
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1) Традиционные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения; лекционно-семинарско-зачетная система; технология крупно-блочного изучения; технология перспективно-опережающего обучения.
Cлайд 4
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2) Технология на основе активизации деятельности учащихся: технология проблемного обучения; технология игрового обучения; технология интенсификации обучения на основе схем и знаков.
Cлайд 5
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3) Технология дифференцированного обучения: технология внутриклассной дифференциации; технология уровневой дифференциации; интегральная технология.
Cлайд 6
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 4) Технология индивидуализации обучения: технология программированного обучения; технология проектного обучения; информационная технология; технология модульного обучения; технология ТРИЗ; технология развивающего обучения.
Cлайд 7
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5) Технологии социализации: технология Монтессори; технология Амонашвили; вальдорфская педагогика.
Cлайд 8
«ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» по уровню применения; по философской основе; по концепции усвоения; по ориентации на личностные структуры; по характеру содержания; по организационным формам; по типу управления деятельностью; по подходу к ребенку; по преобладающему методу; по категории обучающихся.
Cлайд 9
ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ОТРАБАТЫВАЕМ ТЕХНОЛОГИЮ «КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» ?
Cлайд 10
«ТЕХНОЛОГИЯ КО МОЖЕТ БЫТЬ МНОГОВАРИАТИВНОЙ» общепедагогической частнопредметной природосообразной наукоемкой развивающей отрабатывающей операционной проблемной общеобразовательной профессиональной индивидуальной групповой лекционной репетиторской личностно-ориентированной сотруднической репродуктивной творческой массовой работа с одаренными
Cлайд 11
«КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» Специально организованный процесс, предполагающий усвоение учащимися большого количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет большей её систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима знаний.
Cлайд 12
«ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ КО» увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие); увеличение продолжительности единицы учебного процесса.
Cлайд 13
«МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ КО» «Погружение» Интенсивное обучение длительное, специально (без изменения времени) организованное занятие (укрупнение временных рамок)
Cлайд 14
«ПОГРУЖЕНИЕ» «погружение» в предмет; двухпредметное «погружение»; тематическое «погружение»; «погружение» в образ; эвристическое «погружение» (межпредметное); «погружение» в культуру; коллективное «погружение»; выездное «погружение»;
Cлайд 15
«СТРУКТУРА МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЯ» ТЕХНОЛОГИЯ КО» I, III неделя; понедельник среда практикум лекция зачет отработка материала контроль Физика Физика Физика Физика Физика Физика 1ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 1ур. 2 ур.
Cлайд 16
ДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ: экономить учебное и личное время ученика; экономить рабочее время педагога; получать ученикам более цельные знания; получать ученикам углубленные знания; увеличивать объем учебных знаний, не увеличивая времени на их усвоение; реализовывать программу опережающего обучения; реализовать принцип индивидуальности, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом; уменьшить утомляемость учащихся на уроках; улучшать психологический климат в детских коллективах; повышать уровень мотивации к учебе. Концентрированное обучение создает состояние комфорта на занятиях для ученика и для учителя.
Cлайд 17
НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЕ» ТЕХНОЛОГИИ КО вынужденный переход ученика среди учебного года в школу с традиционным режимом неизбежно рождает проблему нестыковки программ; вынужденный пропуск учеником нескольких дней занятий приводит к серьезному отставанию по пропущенному предмету; значительный перерыв в изучении предметов, на которых отводится малое количество часов; отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной технологии.