X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

«Мы — будущие волонтёры» технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию

Скачать эту презентацию

Презентация на тему «Мы — будущие волонтёры» технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
2013 г. «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочув... 2013 г. «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Автор проекта: Красуля Н.Е. Кашкара Л.И. Яровенко Н.С. Научный руководитель: Макарычева Н.В., к.п.н.
Cлайд 2
Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, ... Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Cлайд 3
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционн... Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение (В.А.Смирнов).
Cлайд 4
Суть проблемы социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста явн... Суть проблемы социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста явно определяют противоречия между: – потребностью современного общества в личности, способной строить отношения с разными социальными группами людей, природным окружением на основе принципов гуманности и милосердия, и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения в рамках решения поставленной задачи;
Cлайд 5
– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к... – потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы дошкольных учреждений; – необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении.
Cлайд 6
Главная цель проекта: обоснование педагогических условий, при которых процесс... Главная цель проекта: обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.
Cлайд 7
Объект исследования – социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Объект исследования – социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Cлайд 8
Предмет исследования– процесс формирования у детей 6-7 лет таких личностных к... Предмет исследования– процесс формирования у детей 6-7 лет таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие посредством приобщения к волонтерскому движению.
Cлайд 9
В соответствии с целью проекта определены следующие задачи: 1.Исследовать пси... В соответствии с целью проекта определены следующие задачи: 1.Исследовать психолого-педагогические основы сущности и содержания процесса социализации ребенка-дошкольника; 2.Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие; 3.Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в ДОУ; 4.Выявить педагогические условия эффективного обогащения социального опыта через ознакомление дошкольников с волонтерским движением; 5.Внедрить в практику работы с детьми 6-7 лет авторскую программу «Мы- будущие волонтеры».
Cлайд 10
В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза, которая свя... В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза, которая связана с предположением о том, что процесс социализации личности старшего дошкольника будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий:
Cлайд 11
Гипотеза исследования наличие парциальной программы, включающей доступное для... Гипотеза исследования наличие парциальной программы, включающей доступное для дошкольника содержание знаний о волонтерах, волонтерском движении; наличие системы педагогического воздействия, обеспечивающей формирование таких личностных качеств детей, как милосердие, сочувствие, сопереживание в единстве информационно-познавательного и мотивационно-поведенческого компонентов их жизнедеятельности; создание целостного педагогического процесса, включающего разнообразные формы и методы работы с детьми по организации их самостоятельной добровольческой деятельности; включение семьи в процесс социализации личности ребенка-дошкольника; конструирование нравственно-образовательной среды в дошкольном учреждении (с учетом предмета исследования). .
Cлайд 12
Модель обучения детей старшего дошкольного возраста Цель проекта Обоснование ... Модель обучения детей старшего дошкольного возраста Цель проекта Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30 ст. Ленинградская Информационно- образовательная среда -уголок по волонтерскому движению; -фотостенд: «Добрые дела и поступки моих близких»; -дидактические и развивающие игры, обогащаю социальный опыт дошкольниковщие. Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда Работа с детьми А в т о р с к а я п р о г р а м м а « Мы- будущие волонтеры»
Cлайд 13
Модель обучения детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад общераз... Модель обучения детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30 ст. Ленинградская А в т о р с к а я п р о г р а м м а « Мы- будущие волонтеры» Этапы обучения: 1 Информационно-познавательный (получение информации с последующим обсуждением) 2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных типов поведения) Знакомство дошкольников с добровольческим трудом; формирование представлений о волонтёрском движении. - Организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление сопереживания, сочувствия и милосердия к окружающим людям и природе. Методы ознакомления и приобщения детей к деятельности волонтеров: -повышающие познавательную, эмоционально-поведенческую активность; -способствующие установлению связей между поступком и чувствами, между поступком и оценкой; - методы гуманного отношения к окружающим людям и миру природы.
Cлайд 14
Модель обучения детей старшего дошкольного возраста Цель проекта Обоснование ... Модель обучения детей старшего дошкольного возраста Цель проекта Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30 ст. Ленинградская А в т о р с к а я п р о г р а м м а « Мы- будущие волонтеры» Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый»; обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию. Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район
Cлайд 15
В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной с... В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной системы российского образования: профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком; сочетание научности и доступности используемого материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру; активизация образовательных областей, позволяющих развитие у старшего дошкольника способности управлять своим поведением на основе общепринятых норм и правил поведения.
Cлайд 16
Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями... Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями формирования основ ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям; синтеза опыта традиционной российской системы дошкольного образования и обобщения, интеграции достоверных, научно-методических материалов зарубежных ученых.
Cлайд 17
Обогащение социального опыта детей Обогащение социального опыта детей
Cлайд 18
Обогащение социального опыта детей Обогащение социального опыта детей
Cлайд 19
Концептуальные подходы к реализации проекта Концептуальные подходы к реализации проекта
Cлайд 20
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» 1 Информационно-познавательный (по... АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» 1 Информационно-познавательный (получение информации с последующим обсуждением) Этапы обучения: 2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных типов поведения)
Cлайд 21
Основная цель обучения: приобщение старших дошкольников к волонтерской деятел... Основная цель обучения: приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского соучастия, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.
Cлайд 22
Путешествие в мир добрых дел и поступков Путешествие в мир добрых дел и поступков
Cлайд 23
Формы гражданского соучастия Формы гражданского соучастия
Cлайд 24
Основной этап Основной этап
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Опыт взаимоотношения с ветеранами Опыт взаимоотношения с ветеранами
Cлайд 28
Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступ... Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом» и пр.
Cлайд 29
Теоретико-методологическими основами исследования являются: Слайд 16 30 идеи ... Теоретико-методологическими основами исследования являются: Слайд 16 30 идеи о гуманистических принципах организации жизнедеятельности детей (Е.Н. Герасимова, М.В. Корепанова, М.В. Крулехт, В.Я. Лыкова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) содержание и педагогические условия социализации человека (А.В. Мудрик, Н.Ф. Голованова и др.); понимания активной позиции личности в процессе ее формирования (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.); концептуальные основы рассмотрения старшего дошкольного возраста как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей социальных переживаний (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев и др.).
Cлайд 30
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Cлайд 31
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Перечень мероприятий Изучить у детей адекватность откли... ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Перечень мероприятий Изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей, эмоциональное реагирование на мир природы; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении Установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству Создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)
Cлайд 32
Родительское собрание «Воспитание у детей сочувствия, сострадания, милосердия... Родительское собрание «Воспитание у детей сочувствия, сострадания, милосердия как условие формирования личности» Создание слайд – фильмов и презентаций о волонтерском движении Консультация для воспитателей «Технология обучения детей сочувствию, состраданию, милосердию»
Cлайд 33
ОСНОВНОЙ ЭТАП Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста сочувствию... ОСНОВНОЙ ЭТАП Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста сочувствию, состраданию, милосердию.
Cлайд 34
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Опубликование авторской программы «Мы- будущие волонтеры»... ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Опубликование авторской программы «Мы- будущие волонтеры». Обобщение и транслирование опыта работы в крае Организация фотовыставки «Работа волонтерского отряда». Подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам. Подведение итогов работы на педагогическом совете .
Cлайд 35
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Усиление социальной направленности воспитательно-образов... ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Усиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый». Обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию. Адаптация авторской программы «Мы - будущие волонтеры» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх