Поверь себя: Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Назад к заданию
Cлайд 2
геометрия Урок 1
Cлайд 3
Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет? Творческое задание:
Cлайд 4
Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется Геометрия. В переводе с греческого «гео» - земля, «метрио» - измерять. Это слово означает «землемерие». Что такое геометрия?
Cлайд 5
Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! карандаш циркуль Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. ножницы Отгадайте загадки.
Cлайд 6
А Точка В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита. A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек Отметьте красным карандашом две точки через 5 см. Отметьте синим карандашом четыре точки через 1 см, расположив их между красными точками. Обозначьте каждую точку буквой. Проверь: В Т М С О
Cлайд 7
Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Какие инструменты тебе потребуются?
Cлайд 8
горизонтальная Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальная наклонная Прямые линии будем называть:
Cлайд 9
Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии. Практическая работа № 1 Проверь:
Cлайд 10
Рисуем геометрические фигуры глазами
Cлайд 11
Cлайд 12
Берегите зрение
Cлайд 13
Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... точек Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... луч прямая Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Практическая работа № 2 Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена. Проверка:
Cлайд 14
8 Сколько треугольников изображено на рисунке?
Cлайд 15
Что мы узнали? что означает слово «геометрия»? перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке. какие бывают прямые линии?
Cлайд 16
- Что означает слово «геометрия»? Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Cлайд 17
Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? + S
Cлайд 18
Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки. Нарисуй в тетради три цветка с лепестками разной формы.
Cлайд 19
V Какие из данных фигур являются ломанными линиями? N О S Z C W
Cлайд 20
Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Проверка:
Cлайд 21
3 СМ 1 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 1 СМ Какая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3 см = 7 см 3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см 10 см > 7 см
Cлайд 22
домашнее задание Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.
Cлайд 23
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый. прямой угол тупой угол острый угол
Cлайд 24
Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, -Что еще таким быть может? Отгадайте загадку: Угол Назовите углы? Задание №1. Начертите все виды углов.
Cлайд 25
Задание №2. Начертите в тетради такую фигуру. Покажите вершины и стороны каждого угла.
Cлайд 26
Физкультминутка для глаз
Cлайд 27
Cлайд 28
Берегите зрение
Cлайд 29
Назовите фигуры и их углы.
Cлайд 30
Наф-наф Ниф-ниф Нуф-нуф Под какими углами пересекаются тропинки возле совы?
Cлайд 31
- Какие бывают углы? - Как называются углы у фигуры? X А У М
Cлайд 32
Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны. Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат. В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали.
Cлайд 33
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали. Поверь себя:
Cлайд 34
Сколько всего прямоугольников? 9
Cлайд 35
Физкультминутка для глаз
Cлайд 36
Cлайд 37
Cлайд 38
Cлайд 39
Берегите зрение
Cлайд 40
А что нарисовали вы?
Cлайд 41
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... треугольник А С В Отгадайте загадку:
Треугольник и Квадрат Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней!
Cлайд 44
Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов.
Cлайд 45
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Cлайд 46
Практическое задание Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте. Поверь себя:
Cлайд 47
10 Сколько всего треугольников?
Cлайд 48
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Что такое периметр? 5 см 2 см Чему равен периметр прямоугольника? Р=5+5+2+2= 14 (см)
Cлайд 49
«Страна Геометрия» У какого королевства самая длинная граница? 5 5 5 4 4 4 4 7 7 3 3
Cлайд 50
5 3 4 5 6 7 12 18 30 25 Узнайте длину беговой дорожки? Какую форму имеет беговая дорожка? Кто сколько пробежал?
Cлайд 51
10 м 13 м 13 м 10 м ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.
Cлайд 52
Сколько всего квадратов? 15
Cлайд 53
Картинки с сайтов: -http://images.google.ru/ ; -http://images.yandex.ru/; -http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон; -М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, Москва 2009 год. - Инна Светлова «Форма». – М.: Эксмо-Пресс, 2002. Иллюстрации Ю.Кравец, Г.Кравец - Упражнения для глаз – авторские. Автор презентации Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 61 п. Персиановский, Октябрьского района, Ростовской области.