Код презентации скопируйте его
Великий математик Принсгейм, сказал : «В математике живет всегда: художник, архитектор и даже поэт». Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить: рисовать и строить!
Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Задачи: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; научить свободно ориентироваться на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; развивать творческие способности; активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств; воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.
Координатная прямая или координатная ось (ось x) - - прямая на которой выбраны: начальная точка О (начало отсчета), масштаб (единичный отрезок, т.е отрезок, длина которого считается равной 1) положительное направление. 0 х 1
Места в зрительном зале задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда , а вторым – номер кресла в этом ряду. Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)
Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой а в с е f к l m n d 1 2 3 4 5 6 8 7 9 10 аналогично в шахматах
Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется Две перпендикулярные прямые c выбранным на них направлением единичным отрезком образуют прямоугольную систему координат. координатной плоскостью.
Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат На оси абсцисс найти точку х. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс. На оси ординат найти точку у. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат. Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами(х;у) А(x;y) y x
Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки: А(4;3) В (-3;4) С(1;0) D(0;3) E(-3;-2) F(5;-4)
1 2 3 4 5 1 2 3 4 -1 -2 -3 -4 -1 -2 -3 -4 -5 B(-3;4) A(4;3) D(0;3) F(5;-4) C(1;0) E(-3;-2) 0
Отгадайте загадку: Я по России протекаю, Я всем известна, но, когда Ко мне прибавить букву с краю, Свое значенье я теряю И птицей становлюсь тогда.
Вариант 1 (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5), (2; 4), (6; 4). Вариант2 (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). Глаз: (- 6; 5)