X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Использование элементов технологии. "Развитие критического мышления" на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Использование элементов технологии. "Развитие критического мышления" на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках... Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках русского языка и литературы
Cлайд 2
Технология разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной... Технология разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.
Cлайд 3
Критическое мышление открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся пу... Критическое мышление открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Cлайд 4
Приемы и стратегии технологии Кластеры (англ. cluster — скопление) фрагменты ... Приемы и стратегии технологии Кластеры (англ. cluster — скопление) фрагменты Инсерт (англ. Insert – вставка) чтение с отметиной Чтение с остановкой «Тонкие» и «толстые» вопросы Фишбоун (англ. fishbone diagram - диаграмма причинно-следственных связей) мини-сочинение Таблица «З-Х-У» Тайм-лайн (англ.time line – временная ось) Синквейн (фр. cinquains) - пятистрочная стихотворная форма
Cлайд 5
Структура технологии I стадия –Вызов «…Люди- человеки, страны и народы! Мы те... Структура технологии I стадия –Вызов «…Люди- человеки, страны и народы! Мы теперь навеки должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица!» Н.Заболоцкий
Cлайд 6
ТАБЛИЦА «З-Х-У» «ЗНАЮ - ХОЧУ ЗНАТЬ - УЗНАЛ» ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ ТАБЛИЦА «З-Х-У» «ЗНАЮ - ХОЧУ ЗНАТЬ - УЗНАЛ» ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
Cлайд 7
Новелла Полин Джонсон «Лебединая песня» Представьте, пожалуйста, себе лебедя.... Новелла Полин Джонсон «Лебединая песня» Представьте, пожалуйста, себе лебедя. Подберите эпитеты для того, чтобы его описать.
Cлайд 8
Cлайд 9
II стадия – Осмысление содержания Джимми- Ниагарский водопад - как в чудесном... II стадия – Осмысление содержания Джимми- Ниагарский водопад - как в чудесном сне - белоснежные лебеди - смертельно устали- гигантский поток – крик - каменные сердца – добивали -двадцать долларов - один- единственный.
Cлайд 10
«Тонкие и толстые вопросы» «Тонкие и толстые вопросы»
Cлайд 11
Ниагарский водопад Ниагарский водопад
Cлайд 12
Какими вы представляете себе героев рассказа? Джимми никогда не видел Ниагарс... Какими вы представляете себе героев рассказа? Джимми никогда не видел Ниагарский водопад, и отец, едущий по делам в Буффало, взял его с собой. Отец кончил дела, и в два часа они уже стояли на самом краю пропасти.Столб туманной мглы, сверкающие радуги, гигантские потоки воды – всё кружилось перед глазами Джимми, как в чудесном сне. Вдруг до него донеслось далёкое, но чистое музыкальное эхо, словно свист сотни ртов. Это летели птицы. На спокойные воды, обманчиво притихшие над водоворотами, опускались один за другим прекрасные белоснежные лебеди. Они смертельно устали, а притаившийся поток готовил им западню. «Джимми! – закричал отец, - они погибли! Они не видят опасности, а если бы увидели, у них не хватило бы сил подняться выше».
Cлайд 13
Ключевые слова, словосочетания Бешеный гигантский поток подхватил доверчивых ... Ключевые слова, словосочетания Бешеный гигантский поток подхватил доверчивых птиц и с неистовой силой увлёк их к самому краю водопада. Мальчик зажмурился и бросился ничком на камни. Когда он открыл глаза, река была пуста. Отец с сыном опустились к ледяному мосту. Перекрывая яростный шум водопада, нёсся жалобный предсмертный крик белоснежных птиц и возгласы собравшихся зрителей. На ледяном обрыве лежала истекающая кровью, перебитая стая – всё, что осталось от великолепного отряда. Их искалеченные тела, предсмертные судороги могли бы растопить даже каменные сердца.
Cлайд 14
Какого развития событий вы ожидаете дальше? Зафиксируйте их на временной оси Какого развития событий вы ожидаете дальше? Зафиксируйте их на временной оси
Cлайд 15
Лебеди – Джимми - Люди Толпы людей, кто с камнями, кто с палками добивали бес... Лебеди – Джимми - Люди Толпы людей, кто с камнями, кто с палками добивали беспомощных птиц. Они выхватывали их друг у друга, ссорились. Джимми заметил, что несколько лебедей не пострадали, но прежде, чем он успел до них добраться, взрослые люди забили их насмерть. «Перестаньте! - кричал Джимми. – Отпустите их!» «Как бы не так! – рявкнул здоровенный мужчина. – Эти птицы стоят двадцать долларов за штуку! Я заберу их всех!» Последние из тех, что пытались подняться, одна за другой падали на землю, пока не остался один-единственный лебедь. Джимми кинулся к жертве и загородил её своим худеньким детским телом от занесённой дубинки.
Cлайд 16
Закончите историю о мальчике Джимми Так случилось, что спасти эту прекрасную ... Закончите историю о мальчике Джимми Так случилось, что спасти эту прекрасную птицу удалось маленькому мальчику. Он завернул её в свою куртку, привёз домой и раздвинул прутья клетки, чтобы она свободно могла гулять во дворе. Многие жители городка советовали Джимми посадить лебедя за решётку или отдать в музей. 
Cлайд 17
Что было на самом деле Он не соглашался. Шли дни, а лебедь оставался у Джимми... Что было на самом деле Он не соглашался. Шли дни, а лебедь оставался у Джимми и казался довольным. Но в один особенно яркий майский день лебедь расправил свои царственные крылья и поплыл вверх. Джимми следил за ним глазами, полными печали, но и несказанной радости, пока лебедь не исчез в вышине.
Cлайд 18
III стадия - Рефлексия Составьте синквейн ЛЕБЕДИ III стадия - Рефлексия Составьте синквейн ЛЕБЕДИ
Cлайд 19
ЛЕБЕДИ 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два; качест... ЛЕБЕДИ 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два; качества этого слова 3. Глаголы; три; действия этого слова 4. Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль 5. Существительное; синоним первому слову, вывод, заключение
Cлайд 20
Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на тему сегодняшнего занятия ... Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на тему сегодняшнего занятия (используя 2 аргумента из текста)
Cлайд 21
Результаты Развитие мышления, творческих способностей Развитие в учащихся уве... Результаты Развитие мышления, творческих способностей Развитие в учащихся уверенности и понимания своих мнений и идей Активное участие в учебном процессе Умение с уважением выслушивать различные мнения
Скачать эту презентацию
Наверх