X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Урок русского языка в 6 классе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Урок русского языка в 6 классе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок русского языка в 6 классе Жить, думать, чувствовать, любить, свершать от... Урок русского языка в 6 классе Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б.Пастернак
Cлайд 2
Орфографическая разминка Орфографическая разминка
Cлайд 3
Эн…ргичен мног…лик Глагол. Он действовать пр..вык. Необходим он – Вот в чём с... Эн…ргичен мног…лик Глагол. Он действовать пр..вык. Необходим он – Вот в чём соль. Я гов…рю ему: «Глаголь!» 1. Как автор характеризует глаголы? 2. Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”. 3. Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?»
Cлайд 4
Употребление глаголов в речи Употребление глаголов в речи
Cлайд 5
Графически объясните написание слов 1. Чудная картина, Как ты мне р…дна: Бела... Графически объясните написание слов 1. Чудная картина, Как ты мне р…дна: Белая р…внина, Полная луна, Свет с небес высоких, И бл…стящий снег, И саней д…леких Од…нокий бег. 2. На дворе гуля…т (не)погода, Ноч(…) стоит темным (темна), И совою пучеглазою Из-за туч гл…дит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепч…тся, Как со старым колдуном.
Cлайд 6
Проверьте! 1. Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, С... Проверьте! 1. Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет с небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. 2. На дворе гуляет непогода, Ночь стоит темным-темна, И совою пучеглазою Из-за туч глядит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепчется, Как со старым колдуном.
Cлайд 7
Ответьте на вопросы по текстам 1. Определите стиль речи текстов. 2. О чём гов... Ответьте на вопросы по текстам 1. Определите стиль речи текстов. 2. О чём говорится в этих стихотворениях? 3. Как называется описание природы? 4. Сравните оба текста. Одинаковым ли вы видите пейзаж в стихотворениях?
Cлайд 8
Словарная работа Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу. Словарная работа Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу.
Cлайд 9
Ответьте на вопросы по текстам 5. Как удается А.Фету подчеркнуть состояние по... Ответьте на вопросы по текстам 5. Как удается А.Фету подчеркнуть состояние покоя в природе? 6. Какая часть речи помогает оживить картину? 7. Почему у Комарова так много глаголов? Какое состояние природы они описывают? 8. В чем особенность глаголов, употребленных П.Комаровым? Какова их роль? В каком значении они употребляются? 9. Какой художественный прием использовал Комаров? 10. Какой глагол входит в устойчивое словосочетание – фразеологизм. Что он обозначает?
Cлайд 10
Словарная работа Олицетворение- глагол, употребленный в переносном значении, ... Словарная работа Олицетворение- глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Фразеологизм - устойчивое сочетание слов.
Cлайд 11
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распр... Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Cлайд 12
Синтаксическая работа I вариант: выпишите из стихотворений два именных словос... Синтаксическая работа I вариант: выпишите из стихотворений два именных словосочетаний. Выполните разбор. II вариант: выпишите из текста два глагольных словосочетаний. Выполните разбор. Задание для обоих вариантов: выполнить синтаксический разбор сложного предложения.
Cлайд 13
Работа по словообразованию. Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок ... Работа по словообразованию. Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.
Cлайд 14
Домашнее задание 1.Обязательная часть. Упражнение 172, 173 (письменно) на стр... Домашнее задание 1.Обязательная часть. Упражнение 172, 173 (письменно) на стр. 69. 2. На выбор: написать сочинение-рассуждение (исследовательский труд) о роли глагола в речи.
Cлайд 15
Спасибо за урок!!! Спасибо за урок!!!
Cлайд 16
Использованные ресурсы http://festival.1september.ru:8080/articles/509604/ - ... Использованные ресурсы http://festival.1september.ru:8080/articles/509604/ - эпиграф к уроку http://festival.1september.ru/articles/580181/ - задания к уроку http://festival.1september.ru/articles/419218/ - задания к уроку http://festival.1september.ru:8080/articles/585220/ - текст стихотворения для физкультминутки http://webotvet.ru/articles/opredelenie-olitsetvorenie.html http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Фразеологизм/ http://slovari.299.ru/oj.php http://www.photosight.ru/photos/category/36/?pager=6409 – фото осеннего пейзажа (разгул непогоды) http://runews.radeant.com/source/830/2008/01/ - фото зимнего пейзажа http://www.55x75.ru/index.php?id=12&letindex=2414 - фото детей http://liceum1.vsevnet.ru/23.htm – картинка «Глагол - это часть речи…» http://puzkarapuz.org/page/2868/ – картинка художника
Скачать эту презентацию
Наверх