Глушенко Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 14 с. Орловки Буденновского района Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка
Cлайд 2
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – формирование грамотного и образованного выпускника.
Cлайд 3
Глагол учиться не случайно имеет в русском языке значение «учить себя».
Cлайд 4
Одни дети пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые условия обучения русскому языку. Почему так?
Cлайд 5
Я написал сто раз слово «шел» и ушол домой Общепринятым является мнение о том, что формированию практической грамотности способствует, прежде всего, письмо.
Cлайд 6
Как ученики учат дома теоретический материал?
Cлайд 7
Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 5 класса
Cлайд 8
Знание правил и умение их применять в практической деятельности – не одно и то же.
Cлайд 9
При изучении языка надо исходить не только из абстрактно-грамматической оболочки слова, но также из конкретно-образного восприятия
Cлайд 10
Cлайд 11
АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА 1. Глагол оканчивается на -ИТЬ? Да _____________ |____________Нет Да______________|_________________Нет Пишем окончания II спряжения (кроме брить, стелить, зиждиться) 2. Глагол входит в 7 глаголов на –ЕТЬ или 4 глагола на -АТЬ ? В семи глаголах на -ЕТЬ и четырех глаголах на -АТЬ пишем окончания II спряжения Пишем окончания I спряжения
Cлайд 12
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ СЛИТНОГО (РАЗДЕЛЬНОГО) НАПИСАНИЯ ПРИСТАВКИ (ПРЕДЛОГА) 1 шаг. Употребляется ли проверяемое слово без предлога (приставки)? Да | Нет: пиши слитно, это приставка. 2 шаг. Можно ли вставить вопрос или иное слово? Да: пиши раздельно, | Нет: пиши слово, это это предлог приставка.
Cлайд 13
Таблица – это определенная группировка, систематизация материала, а не просто зрительное предъявление его
Cлайд 14
Таблицы-схемы
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Творческая природа языка тесно взаимодействует с творческой природой ученика
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Способность обучающихся правильно “читать” схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий. Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте пересказать её содержание словами. Подкрепите примерами каждое положение схемы. Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила. Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема? Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?
Cлайд 22
Приемы контроля на уроках
Cлайд 23
Cлайд 24
«Вычитание» ошибок
Cлайд 25
«Вычитание» ошибок
Cлайд 26
Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.