X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная шко... Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Пахолкова Н. Н.
Cлайд 2
Учебник «Русского языка» по программе Быстровой Е. А. - включен в Федеральный... Учебник «Русского языка» по программе Быстровой Е. А. - включен в Федеральный перечень; - допущен Министерством образования и науки Российской Федерации; - соответствует стандартам второго поколения.
Cлайд 3
Содержание обучения русскому языку в 5 классе (210 часов) Система языка — 165... Содержание обучения русскому языку в 5 классе (210 часов) Система языка — 165 ч Речь. Речевая деятельность — 45 ч
Cлайд 4
- яркая обложка, - цветные иллюстрации, - ориентация на интенсивное речевое и... - яркая обложка, - цветные иллюстрации, - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, - межпредметная связь.
Cлайд 5
Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формировани... Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие компетенции коммуникативная; лингвистическая (языковедческая); языковая; культуроведческая.
Cлайд 6
Коммуникативная компетенция – это способность, реальная готовность к межлично... Коммуникативная компетенция – это способность, реальная готовность к межличностному и межкультурному общения адекватно целям, сферам и ситуациям общения.
Cлайд 7
Коммуникативная компетенция включает в себя: знание речеведческих понятий; ов... Коммуникативная компетенция включает в себя: знание речеведческих понятий; овладение основными видами речевой деятельности в разных сферах общения; овладение основами культуры устной и пиьменной речи; предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера.
Cлайд 8
Речевой Проверяем себя аспект курса Речевой Проверяем себя аспект курса
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Cлайд 13
Цель обучения: - формирование навыков самого учебного процесса с учетом сферы... Цель обучения: - формирование навыков самого учебного процесса с учетом сферы, ситуации, адресата общения, социальной роли говорящих. Путь достижения цели : — речевая направленность самого учебного процесса, приближение его к условиям естественного общения.
Cлайд 14
Коммуникативные упражнения: сравните, сопоставьте, докажите, поправьте, возра... Коммуникативные упражнения: сравните, сопоставьте, докажите, поправьте, возразите, предложите, объясните, уточните и другие. , а) коммуникативные целевые установки
Cлайд 15
Коммуникативные упражнения: б) часто создаются ситуации, которые требуют учас... Коммуникативные упражнения: б) часто создаются ситуации, которые требуют участия школьника в данном речевом общении.
Cлайд 16
. - основная единица обучения языку и речи; осуществляет изучение единиц язык... . - основная единица обучения языку и речи; осуществляет изучение единиц языка, его грамматических форм и явлений; - средство овладения устными и письменными формами русской речи; обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание школьника; обеспечивает восприятие и принятие культуры русского народа, ее традиций и ценностей. Текст
Cлайд 17
Отбора текстов в учебнике по принципу обучения языку как полифункциональному ... Отбора текстов в учебнике по принципу обучения языку как полифункциональному явлению. - тексты учебно-научной литературы; - художественной литературы; - публицистической литературы; - включены отрывки, фрагменты из изучаемых произведений русской литературы; из учебников по другим предметам; проблемного характера; рассказы о жизни животных; материал детских журналов.
Cлайд 18
Из художественной литературы Из художественной литературы
Cлайд 19
Из историй Из историй
Cлайд 20
Из информатики Из информатики
Cлайд 21
Тексты проблемного характера Тексты проблемного характера
Cлайд 22
Рассказы о жизни животных Рассказы о жизни животных
Cлайд 23
Из разговорной речи Из разговорной речи
Cлайд 24
Работы с текстами выразительно прочитать текст, озаглавить, определить основн... Работы с текстами выразительно прочитать текст, озаглавить, определить основную мысль, написание сочинений и изложений, - работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов , эпитетов, словообразовательным) - текстоведческий анализ текста ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Сочинение-миниатюра Сочинение-миниатюра
Cлайд 28
Cлайд 29
Обучение проводится на фоне мира детства, его информационного пространства. М... Обучение проводится на фоне мира детства, его информационного пространства. Многие тексты могут быть знакомы учащимся, но авторы сочли возможным включить их в учебник, так как сложные явления русского языка целесообразнее усваивать на более простом текстовом материале.
Cлайд 30
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.
Скачать эту презентацию
Наверх