Современный урок русского языка ШМО русского языка и литературы, презентация подготовлена Жовтонога О.И.
Cлайд 2
Урок… Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским. Его корни уходят в далекое прошлое, «следы» обнаруживаются в мифологии VII-VIII веков. Слово «урок» в языческие времена разновидность «магической, колдовской порчи человека». Корень слова - «рок», а все слово «урок» воспринималось как влияние на судьбу человека, ее изменение и не только плохими словами, но и пожеланиями счастья здоровья.
Cлайд 3
…Иначе говоря, задача учителя – осуществить органичное слияние процессов обучения и развития… (М.С. Соловейчик) Цели урока русского языка: Образовательные Развивающие Воспитательные
Cлайд 4
Замысел урока - создание условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
Cлайд 5
Основные задачи обучения родному языку в средней школе состоят в том, чтобы обеспечить: Формировать: языковую компетенцию, включающую в себя знания о системе языка и умения пользоваться ими для достижения орфографической, пунктуационной, речевой грамотности; коммуникативную компетенцию, предполагающую овладение различными видами речевой деятельности, культурой речевого поведения.
Cлайд 6
Основное требование к современному уроку русского языка – обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать «соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки». (концепция Роджерса К.)
Cлайд 7
— языковом "магнетизме", проявляющемся в умении слышать речь и способности эмоционально реагировать на неё, - тяготении к яркой, содержательной, интонационно богатой речи; — речевой памяти - возможности быстро запоминать слова и выражения и длительно сохранять их в речевом общении; — слуховой и смысловой ассоциативности при восприятии и творении речи, ощущении многозначности слова и потребности видеть его этимологию, "гнездование" слов по звучанию и содержанию; — умении чувствовать собеседника, понимать ситуацию общения и строить свою речь соответственно этой конкретной ситуации. «Языковое чутье» состоит прежде всего в:
Языковые телекоммуникационные: Лингвистические телекоммуникационные проекты, направленные на изучение языковых особенностей, языковых реалий (идиом, неологизмов, сленга и др.); Обучающие, направленные на овладение языковым материалом, формирование определенных речевых навыков и умений; Филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, фольклора.
Cлайд 10
Культурологические телекоммуникационные: этнографические, направленные на изучение диалектных особенностей и традиций народа, проживающего на данной территории; посвященные проблемам литературы и культуры родного края, города.