Код презентации скопируйте его
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад №3 «Светлячок» учитель-логопед Шишова Е.Д. Часть 1
Логопедический пункт Дидактические игры пополняется и активизируется словарь формируется правильное звукопроизношение развивается связная речь
• С помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков. • Широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. • При проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами. • Логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий. Задачи:
• Игра должна опираться на программный материал; • Игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный); • Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр, должны быть понятны детям; • Пособия для игры должны быть внешне привлекательными; • Условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс. Принципы отбора игр для логопедических занятий:
Развитие звуковой стороны речи через использование дидактических игр Задачи: Развитие у детей с помощью дидактических игр: слухового внимания; фонематического слуха; артикуляционной моторики; мелкой моторики рук; на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях; на автоматизацию в связной речи; на развитие лексико-грамматических конструкций