X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС ДО

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС ДО

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРА... СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Cлайд 2
Характеристика образовательного процесса Традиционная образовательная програм... Характеристика образовательного процесса Традиционная образовательная программа ФГОС
Cлайд 3
Ценностная ориентация Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности и т... Ценностная ориентация Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности и толерантность
Cлайд 4
Целевая направленность Формирование определённых знаний, умений и навыков Фор... Целевая направленность Формирование определённых знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.
Cлайд 5
Ориентация На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особе... Ориентация На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Cлайд 6
Обязательность участия детей Обязательно для всех детей; у них нет выбора. Же... Обязательность участия детей Обязательно для всех детей; у них нет выбора. Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.
Cлайд 7
Основные мотивы участия детей Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра ... Основные мотивы участия детей Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.
Cлайд 8
Стиль поведения взрослого Руководящий, императивный, назидательный (дети–подч... Стиль поведения взрослого Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)
Cлайд 9
Речь участников Монолог взрослого Общение взрослого и детей Речь участников Монолог взрослого Общение взрослого и детей
Cлайд 10
Модель организации Занятие (аналог урок) Совместная деятельность взрослого и ... Модель организации Занятие (аналог урок) Совместная деятельность взрослого и детей
Cлайд 11
Основной принцип организации содержания образования Предметный Смысловой (тем... Основной принцип организации содержания образования Предметный Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)
Cлайд 12
Основные принципы реализации содержания Дифференциация: содержание дошкольног... Основные принципы реализации содержания Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.
Cлайд 13
Основное средство реализации содержания Методики как набор предписаний, требу... Основное средство реализации содержания Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса
Cлайд 14
Преобладающие методы Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характ... Преобладающие методы Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поискового, проблемного характера
Cлайд 15
Основной путь и характер образования Многократное повторение (натаскивание), ... Основной путь и характер образования Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности
Cлайд 16
Основные формы организации детей Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгру... Основные формы организации детей Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными
Cлайд 17
Степень регламентированности Очень высокая: образовательный процесс жёстко ре... Степень регламентированности Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей. Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д. в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса.
Cлайд 18
Организация пространства Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает т... Организация пространства Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)
Скачать эту презентацию
Наверх