X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» КГУ «ЖУРАВЛВЕС... «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» КГУ «ЖУРАВЛВЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
Cлайд 2
Цель работы по преемственности: Облегчить переход детей с одной ступени обуче... Цель работы по преемственности: Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе; Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям; Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников. ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся; выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. «Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим» Д. Уэбстер.
Cлайд 3
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и кл... Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
Cлайд 4
Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетво... Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Cлайд 5
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями... Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?
Cлайд 6
Условия адаптации Физиологические Изменение режима дня; Необходимость игры; П... Условия адаптации Физиологические Изменение режима дня; Необходимость игры; Правильная посадка; Организация правильного питания; Развитие двигательной активности; Воспитание самостоятельности и ответственности Психологические Психологический климат в семье; Самооценка ребенка; Самоценность ребенка для родителей; Формирование интереса к школе; Дружеское общение с одноклассниками; Недопустимость физического воздействия; Предоставление самостоятельности; Учет темперамента ребенка; Организация контроля за учебой; Поощрение за успехи и достижения; Моральное стимулирование; Развитие самоконтроля и самооценки
Cлайд 7
Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице»... Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований учителей; введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.
Cлайд 8
Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетво... Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Cлайд 9
СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ Показатели СОУ: 1 уровень – до 4%: это “различение” (расп... СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ Показатели СОУ: 1 уровень – до 4%: это “различение” (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности) 2 уровень – до 16%: это “запоминание” (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана) 3 уровень – до 30%: это “понимание” (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры) 4 уровень – до 64%: это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности). 5 уровень – до 100% ; Это перенос и применение знаний в незнакомой ситуации.
Cлайд 10
СОУ по итогам первой четверти Предмет СОУ Уровень Казахский язык 80% 4 уровен... СОУ по итогам первой четверти Предмет СОУ Уровень Казахский язык 80% 4 уровень Русский язык 80% 4 уровень Литература 80% 4 уровень Английский язык 80% 4 уровень Математика 80% 4 уровень Физическая культура 100% 5 уровень
Cлайд 11
Качество знаний в сравнении с прошлым годом Предметы математика Русский язык ... Качество знаний в сравнении с прошлым годом Предметы математика Русский язык Казахский язык Познаниемира естествознание Техника чтения 2013-2014 год 60   80 80   1 четверть 2014-2015 80  80  80      3-вн 0-н 2-нн Стартоваяработа  4-2,3-1 50%         1четверть 4-4 80% 80%
Cлайд 12
Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные сторон... Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать индивидуальность ребенка Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний
Cлайд 13
Результаты анкетирования №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли вам учиться ... Результаты анкетирования №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли вам учиться в 5 классе? Да-5 2 Какие предметы вызывают у вас сложность? Английский-1 Таких нет предметов-2 Матем-1 Русский яз-3 3 Какие предметы вам нравятся? Английский-1 Литература-2 Математика-4 Русский-2 ИЗО-1 Музыка-1 Самопознание-1 Физ-ра-2 4 С каким учителем у вас возникают проблемы? Нет таких-5 5 Кто из учителей наиболее требователен? КоргунЛ.П.-1 Шевченко В.И.-1 Ибрагимова В.И.-1 Катренко С.И.-2 Никто-1
Cлайд 14
продолжение анкеты №1 6 Если у вас возникла проблема с кем вы поделитесь? Не ... продолжение анкеты №1 6 Если у вас возникла проблема с кем вы поделитесь? Не знаю с кем -2 С мамой-2 С учителем-1 7 Что бы вы хотели изменить в школьной системе? Интерактивные доски-2 Спортинвентарь-1 Ничего-1 Столовую-1 Новые компьютеры-1 8 Сколько времени вы тратитена домашнее задание? 1 час-1 По разному-1 2 часа-2 1,5 часа-1 9 Кто помогает вам в выполнениедомашнего задания? Ни кто- 3 Родители-1 Мама-1 10 По какому предмету больше всего объем д/з? Английский-2 Математика-1 Русский-3 Информатика-1
Cлайд 15
Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учит... Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учитель Каким не должен быть мой учитель Какой должна быть моя любимая школа Какой не должна быть моя любимая школа Что я могу сделать для школы Не знаю-1 Много интересных фактов-2 Интересным-1 Злым-3 Быть больше-1 Плохой-2 Быть умным-2 Много знаний-4 Получение знаний-3 Добрый-2 Строгим-1 Добрый-1 Со спорт площадками-1 Не знаю-2 Убрать территорию-1 Получить за д/з«5»-1 Умный-2 Необразованный-1 Много цветов-1 Не красивой-1 Ухаживать за ней-1 Уровновешенным-1 Нервным-1 Светлой-1 Стать отличником-1 Спокойный-1 Терпеливый-1 Крикливым-1 С которой не хотелось бы уходить домой-1
Cлайд 16
3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками... 3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками) 1 ученик 0 1 ученик Квадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность в работе; Прямоугольник-не удовлетворены тем образом жизни который ведут; Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим. Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер; Кривая – творческая личность,
Cлайд 17
Анкета для учителя (8из 11) Какими особенностями обладает класс в целом? С ка... Анкета для учителя (8из 11) Какими особенностями обладает класс в целом? С каким настроение вы идете на урок? кто из учеников имеет наилучшую подготовку? Кому из учеников нужна помощь попредмету? Какие пожелания родителям? Какие советы классному руководителю? Много помнят с нач.школы-1 С хорошим-5 Синицкая А-4 Синицкая А-1 Следить за д/з-3 Быть одной семьей-1 Хорошая дисциплина-2 С удовольствием-2 Ягяев С-3 КайбельО-1 Благодарностьза детей-1 Развивать активность-1 Не отличаются-2 дети очень нравятся-1 Весь класс-2 НосачевБ-5 Общий контроль за учебой-2 Все хорошо-5 Не дружный -1 ВыдышД-2 ВыдышД-1 Обеспечить детейматериалом к уроку-1 Спасибо Ларисе Петровне и у нее можно перенимать опыт по работе с детьми Хорошо работают на уроке-2 Нет таких-2 Приучать к самостоятельности-1
Cлайд 18
Результаты анкеты родителей №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли Вашемуреб... Результаты анкеты родителей №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли Вашемуребенкуучиться в 5 классе? Да-5/5 2 Какие предметы вызывают сложность? Английский-1/2 Таких нет предметов-2/1 Матем-1/1 Русский яз-3/1 3 Какие предметы нравятся Вашему ребенку? Английский-1 Литература-2/1 Математика-4/3 Русский-2/2 ИЗО-1 Музыка-1 Технология-1 Самопознание-1 Физ-ра-2 4 С каким учителем возникают проблемы? Нет таких-5/5 5 Кто из учителей наиболее требователен? КоргунЛ.П.-1/1 Шевченко В.И.-1/1 Ибрагимова В.И.-1/1 Катренко С.И.-2/1 Никто-1 Все в меру-2
Cлайд 19
продолжение анкеты №1 6 Если возникла проблема с кем вашребенокподелится? Не ... продолжение анкеты №1 6 Если возникла проблема с кем вашребенокподелится? Не знаю с кем -2 С мамой-2/4 С учителем-1 С родителями-1 7 Что бы вы хотели изменить в школьной системе? Интерактивные доски-2/1 Спортинвентарь-1 Ничего-1/1 Столовую-1 Суббота короткий день-1 Новые компьютеры-1 Новые учебники-1 Все-1 8 Сколько времени вы тратитена домашнее задание? 1 час-1 По разному-1 2 часа-2/1 1,5 часа-1/1 От 30 минут до 3 часов-1 2-3 часа; 4 часа 9 Кто помогает вашему ребенку в выполнениед/з? Ни кто- 3 Родители-1/1 Мама-1/3 Папа-1 10 По какому предмету больше всего объем д/з? Английский-2/1 Математика-1/2 Русский-3/3 Информатика-1/1
Cлайд 20
Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учит... Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учитель Каким не должен быть мой учитель Какой должна быть моя любимая школа Какой не должна быть моя любимая школа С какими проблемами вы столкнулись? Не знаю-1 Внимания и терпения-1 Объективным-1 Злым-3/2 Теплой и уютной-2 Плохой-2/1 Переобувание в сухую погоду-1 Много хорошихзнаний-4/4 Получение знаний-3/1 Добрый-2/1 Строгим-1/1 Добрый-1/1 Дающей хорошие знаний-1 Не знаю-2/1 Невнимательность моего ребенка-1 Что бы было интересно-1 Любви и уважения-1 Квалифицированным-1 Равнодушным-1 Как второй дом-1 Не красивой-1 Нет проблем-3 Индивидуального подхода-1 Положительным примером-1 Нервным и агрессивным-1/1 Спокойной-1 Холодной и грязной-2 Поддержки и взаимопонимания-1 Невысокомерным-1 Слабонервным-1 С которой не хотелось бы уходить домой-1 Слишком придирчивой-1
Cлайд 21
3/3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур ученика... 3/3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками) 1/1 ученик 0 1/1 ученик Квадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность в работе; Прямоугольник-не удовлетворены тем образом жизни который ведут; Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим. Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер; Кривая – творческая личность,
Cлайд 22
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь позн... Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!
Cлайд 23
Удачи Вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Кап... Удачи Вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи Вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда Вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Р.Рождественский

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх