X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

ФГТ и ФГОС преемственность образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему ФГТ и ФГОС преемственность образования

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ФГТ и ФГОС: преемственность образования ФГТ и ФГОС: преемственность образования
Cлайд 2
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается... «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский
Cлайд 3
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательн... Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Федеральный Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010 N 243 - ФЗ пункт 6.2 статья 9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299)
Cлайд 4
Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному... Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003г.) Преемственность ФГТ
Cлайд 5
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении в дейс... Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г.      N 15785. Утвержден и введен в действие с 1 января 2010г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)
Cлайд 6
Стандартизация дошкольного образования Особенности состояния дошкольного детс... Стандартизация дошкольного образования Особенности состояния дошкольного детства в России Совместная деятельность воспитателя и детей Игровые формы образования Отсутствие жесткой регламентации Гендерный подход Универсальность и интеграция Единство требований к выпускнику
Cлайд 7
Концептуальные требования к основной общеобразовательной программе (ООП) нача... Концептуальные требования к основной общеобразовательной программе (ООП) начального общего образования Соответствие принципам развивающего образования Интегративный подход к образованию дошкольников как альтернативы предметному Комплексно-тематический принцип построения как особая организация образовательной деятельности, стимулирующая «принятие» ребенком образовательной программы Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости Использование адекватных возрасту форм работы с детьми Осуществление образования через организацию детских видов деятельности (исключая учебную)
Cлайд 8
Образовательные области Образовательные области
Cлайд 9
Основополагающий принцип ФГТ Основополагающий принцип ФГТ
Cлайд 10
Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ФГОС Теоретические обоснования системно-деяте... Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ФГОС Теоретические обоснования системно-деятельностный подход Цели укрепление физического и духовного здоровья формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание Основные принципы содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей роль и значение видов деятельности и форм общения Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность Результаты освоения программы личностные, метапредметные и предметные качества ФГТ Теоретические обоснования культурно-историческая концепция деятельностный и личностный подходы Цели формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности Основные принципы развивающее образование научая обоснованность единство воспитательных, развивающих и обучающих задач интеграция образовательных областей Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность Результаты освоения программы интегративные качества
Cлайд 11
Портрет выпускника Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший основными кул... Портрет выпускника Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Выпускник начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Метапредметные результаты  Предметные результаты
Cлайд 12
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к са... совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса УУД Компоненты учебной деятельности ФГОС
Cлайд 13
Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия
Cлайд 14
Личностные УУД Виды личностных действий Характеристика смыслообразование уста... Личностные УУД Виды личностных действий Характеристика смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь находить ответ на вопрос: Какое значение, смысл имеет для меня учение? нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходит из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор
Cлайд 15
Регулятивные УУД Виды регулятивных действий Характеристика целеполагание пост... Регулятивные УУД Виды регулятивных действий Характеристика целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик контроль сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий
Cлайд 16
Познавательные УУД Вид знаково-символическо-го действия Характеристика модели... Познавательные УУД Вид знаково-символическо-го действия Характеристика моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); преобразование модели изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Виды логических действий Характеристика сравнение выделение тождества / различия, определения общих признаков и составления классификации опознание включение объектов в тот или иной класс анализ выделение элементов и «единиц» из целого расчленение целого на части синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты сериация упорядочение объектов по выделенному основанию классификация отнесение предмета к группе на основе заданного признака обобщение генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи доказательство установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений, доказательство подведение под понятие распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез вывод следствий вывод следствий установление аналогий аналогия есть умозаключение, в котором на основе сходства предметов или элементов в одном отношении делается вывод об их сходстве в другом отношении.
Cлайд 17
Коммуникативные УУД Виды коммуникативных действий Характеристика планирование... Коммуникативные УУД Виды коммуникативных действий Характеристика планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Cлайд 18
Критерии сформированности «внутренней позиции школьника» Критерии сформированности «внутренней позиции школьника»
Cлайд 19
Предпосылки регулятивных УУД дошкольника Предпосылки регулятивных УУД дошкольника
Cлайд 20
Предпосылки познавательных УУД дошкольника Предпосылки познавательных УУД дошкольника
Cлайд 21
Предпосылки знаково-символических УУД дошкольника Предпосылки знаково-символических УУД дошкольника
Cлайд 22
Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника
Cлайд 23
Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу Положительно относится к школ... Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу Положительно относится к школе Умеет положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства *** Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека Умеет уважать достоинство других Умеет беречь свои вещи Любит свою семью Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров. Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила Может поддержать разговор на интересную для него тему Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности Умеет делать самооценку и себе и своим действиям Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах Планируемые результаты на конец 1 класса Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей. Умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми Положительно относится к школе Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей Умеет уважительно относиться к чужому мнению Умеет понимать чувства других людей и сопереживать им Умеет бережно относиться к материальным ценностям Уважает и принимает ценности семьи и общества Любит свой народ, свой край и Родину Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила Может поддержать разговор на интересную тему Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности Умеет делать самооценку и себе и своим поступкам Умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям
Cлайд 24
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником... «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский
Cлайд 25
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх