X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Исследовательская деятельность учащихся

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Исследовательская деятельность учащихся

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Исследовательская деятельность учащихся. Работа учителя географии сош № 26 Ку... Исследовательская деятельность учащихся. Работа учителя географии сош № 26 Кунтушевой Г А.
Cлайд 2
Цели и задачи исследовательской деятельности : 1.Показать научную и практичес... Цели и задачи исследовательской деятельности : 1.Показать научную и практическую важность метеорологии; 2. Научить работать с метеорологическими приборами; 3. Углубить навыки метеонаблюдений; вызвать интерес к самостоятельной работе , творческой и исследовательской работе. 4. Раскрытие методов и приемов природоведческих наблюдений. 5.Овладение методикой исследования, сбор материала и их анализ, обобщение и выводы. 6. Углубить знания об элементах и явлениях погоды , расширить запас знаний о типах погоды своей местности по временам года.
Cлайд 3
Исследовательская деятельность учащихся при изучении климата . Школьное краев... Исследовательская деятельность учащихся при изучении климата . Школьное краеведение имеет задачу всестороннего изучения учащимися в учебно-воспитательных целях территорию своего края. Краеведение создает условия для работ исследовательского характера, что помогает развитию творческой инициативы. Все выполняемые краеведческие работы - основное условие реализации краеведческого принципа в обучении географии. Учебное краеведение преследует 2 задачи: Всестороннее изучение своей местности; Использование краеведческого материала на уроках. Краеведение – это не только собирание материала , но и его обобщение.
Cлайд 4
Организация наблюдений . 1. Постановка цели и раскрытие задач. 2. Отбор объек... Организация наблюдений . 1. Постановка цели и раскрытие задач. 2. Отбор объектов и явлений природы, подлежащих наблюдению. 3. Выявление сторон изучаемых явлений. 4. Установление порядка и последовательности ведения наблюдения. 5.Отбор фактов и их фиксирование. 6. Обобщение материала. 7.Итоги результатов наблюдений.
Cлайд 5
Ведение календаря погоды . 1этап. Тренировка на моделях приборов. 2 этап. Тре... Ведение календаря погоды . 1этап. Тренировка на моделях приборов. 2 этап. Тренировочные упражнения на приборах ( термометр, барометр и др.). 3 этап. Обучение чтению знаков и обозначений . Графическое изображение элементов погоды. 4 этап. Самостоятельные наблюдения погоды. Самостоятельные элементарные обобщения и выводы по результатам работы.
Cлайд 6
Приемы учебной и исследовательской работы. 1. Восприятие элементов и явлений ... Приемы учебной и исследовательской работы. 1. Восприятие элементов и явлений погоды в природе : а) Наблюдения ( визуальные и с помощью приборов ) за температурой воздуха, видами облаков и степенью облачности, видами осадков , количеством осадков, направлением и силой ветра , давлением); б)Подведение наблюдаемого явления под определенное понятие; в) Запись условными обозначениями результатов наблюдений . 2. Обработка материалов наблюдения путём : а) Вычис- ление средних показателей температуры воздуха , суммы осадков ; б) Построение графиков ; в) « розы ветров» ; г) Диаграмм ; д ) Текстовых описаний . 3. Чтение готовых графиков и диаграмм.
Cлайд 7
Первоначальная обработка данных наблюдений за месяц . 1.Температура воздуха :... Первоначальная обработка данных наблюдений за месяц . 1.Температура воздуха : а) указать дни с самой высокой и с самой низкой температурой; б) подсчитать количество дней в месяце с температурой выше 0°С, ниже 0°С; в) вычислить среднемесячную температуру. 2. Ветер: а) подсчитать, сколько дней дули северные ветры , южные и т. д; б) какие ветры преобладали; в) дни, когда дули наиболее сильные ветры, в какие дни было безветрие. 3. Осадки: а) количество дней без осадков, с осадками; б) указать виды осадков, количество дней с дождём, снегом, росой и т.д. 4. Облачность : а) подсчитать количество ясных дней , со сплошной облачностью и т. д; б) построить диаграмму .
Cлайд 8
Часть календаря погоды за ноябрь. дата Ср.ť Облачн. ветер осадки Давлен. Тип ... Часть календаря погоды за ноябрь. дата Ср.ť Облачн. ветер осадки Давлен. Тип погоды 01. 11 7,5 Незначит. ↗ 768 прохладная 02. 11 8,5 Незначит. ↘ 764 умеренная 03. 11 5 Незначит. ↙ 771 прохладная 04. 11 2 средняя ↘ 769 холодная 05. 11 0 средняя ↗ 759 холодная 06.11 1,5 Незначит. ↘ дождь 753 холодная 07.11 -2 Незначит. ↘ 762 Слабо морозная 08.11 -2,5 Незначит. ↗ 765 Слабо морозная 09.11 0 Незначит. → 767 холодная
Cлайд 9
График хода температуры. График хода температуры.
Cлайд 10
Роза ветров за ноябрь. Роза ветров за ноябрь.
Cлайд 11
Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом . «Служба Солнца» Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом . «Служба Солнца»
Cлайд 12
Снег-это не только шуба для растений, но и источник пополнения влаги в почве ... Снег-это не только шуба для растений, но и источник пополнения влаги в почве на пришкольном участке. « Служба погоды»
Cлайд 13
Давление повышается. Будет морозная погода. Давление повышается. Будет морозная погода.
Cлайд 14
Идут занятия по изучению прибора гигрометра. Сложно, но интересно! Идут занятия по изучению прибора гигрометра. Сложно, но интересно!
Cлайд 15
Л и т е р а т у р а : Смирнов ЯП. Юному метеорологу. Баринова ИИ. Развитие по... Л и т е р а т у р а : Смирнов ЯП. Юному метеорологу. Баринова ИИ. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии. Щенев ВА. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии. Семенов ИВ. Работа учителя географии по охране природы.
Скачать эту презентацию
Наверх