X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника» «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Cлайд 2
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должн... Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло
Cлайд 3
- Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его ... - Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?  - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?  - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Cлайд 4
УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе ... УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). Большой энциклопедический словарь
Cлайд 5
Основные Этапы урока Основные Этапы урока
Cлайд 6
Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический ... Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Cлайд 7
Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие уст... Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).
Cлайд 8
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было ... Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
Cлайд 9
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики ... В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Cлайд 10
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники п... В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.
Cлайд 11
Каково же сегодня состояние на уроках? 8 классы (выборочно) Каково же сегодня состояние на уроках? 8 классы (выборочно)
Cлайд 12
9 классы 9 классы
Cлайд 13
11 класс 11 класс
Cлайд 14
Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет) 8 класс 9 класс 11... Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет) 8 класс 9 класс 11 класс Очень много задают Не люблю предмет Бесполезен предмет Устаём и хочется погулять Плохо знаю предмет Скучно, не комфортно Не хочу учиться Не понятно Люблю поспать Не интересно
Cлайд 15
Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся) 8 классы 9 классы 11 к... Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся) 8 классы 9 классы 11 класс Придираются Неправильная форма ведения уроков Из-за непонимания Учитель не справедлив Недопонимание того, что требуют, не желают выслушать повышают голос Необоснованные претензии со стороны учителя Кричат на меня Плохое поведение Вредность необъяснима Не сделал домашнюю работу Ни за что ставят «2» ,невнятно объясняют Моя неустойчивая психика Что в джинсах и футболке Бывают разногласия, нравится узнавать новое, но не зубрить это
Cлайд 16
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться ... «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах. Педагогические ситуации
Cлайд 17
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел дока... «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю , скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Cлайд 18
Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы... Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Cлайд 19
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх