ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моряковская средняя общеобразовательная школа» Томского района 2008-2009 учебный год
Cлайд 2
Цель: Выработка программы деятельности учителей по созданию благоприятного психологического климата на уроках.
Cлайд 3
Качества, необходимые для эффективной работы учителя 1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности. 2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность. 3. Позитивное самовосприятие. 4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения. 5. Ответственность.
Cлайд 4
Личностный подход в образовании: ученик – основной объект заботы учителя; воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление; школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку.
Cлайд 5
Психология крика Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребёнка и вполне сравним с физическим наказанием Психолого-педагогические причины Одни из главных причин: недостаток педагогического мастерства и культуры педагога, отсутствие должного умения влиять на ребёнка
Cлайд 6
Социально-психологические причины показать своё превосходство над другими; демонстрация окружающим уровня своей самооценки и своего социального статуса; для многих учителей возможность покричать на своих подопечных – проверенный и надёжный способ нормализации своего психического состояния; По некоторым данным, невротизация среди учителей достигает 70 процентов.
Cлайд 7
Физиологические причины Не последнюю роль в педагогическом крике может занимать сексуальная неудовлетворённость учителя. Не секрет, что в сегодняшней школе работает много женщин, у которых семейная жизнь, а, значит, в определённой мере и сексуальная, не особенно складывается, или не сложилась.
Cлайд 8
Крик и конфликт Нужно точное понимание и учащимися, и учителем своих рабочих функций, взаимных прав, обязанностей и средств, соблюдение взаимных мер ответственности, чтобы в школе установился хороший рабочий климат без надрывного крика со стороны учителя на уроках
Cлайд 9
Психическое здоровье педагогов школы Субъективная оценка качества жизни у педагогов школы Женщины ( 23 обследуемых) 1- положение в обществе, 2 - работа, 3 -душевный покой, 4 – семья, 5 – дети, 6 – здоровье, 7 - условия в районе проживания, 8 – жилье, 9 – питание, 10 – секс, 11 - духовные потребности, 12 – общение, 13 – развлечения, 14 – отдых
Cлайд 10
1. Биологический вектор качества жизни, 2.Психологический вектор качества жизни, 3. Социальный вектор качества жизни Векторы качества жизни.
Cлайд 11
Оценка показателей Субъективно качество жизни выше у женщин. Высокие показатели по параметрам: друзья, дети, семья, питание. Низкие показатели по параметрам: здоровье, отдых, секс.
Cлайд 12
Качество жизни 40,39 администрация 41,50 математики 39,6 филологи 40,75 естественники 40,79 иностр. языки 41,29 начальные классы Уровень тревоги 12,37 12,75 19,25 19,38 11,75 12,23
Cлайд 13
Психическое состояние Начальные классы - 29,06 Иностранные языки - 29,04 Математики - 28,75 Администрация - 28,02 Естественники - 21,37 Филологи - 20,35
Cлайд 14
Учитель и его здоровье По физической нагрузке труд учителя = труду шахтёра (!!!) При нагрузке 18 часов в неделю (1 ставка) после 15 лет не рекомендуется продолжать педагогическую деятельность (по причине нервного и психического напряжения).
Cлайд 15
Из словаря Ожегова: «Комфорт» - совокупность бытовых удобств, уют Каков педагогический смысл этого понятия?
Cлайд 16
Ответы учеников Комфортно себя чувствуют – Часто конфликтуют с учителями –