Код презентации скопируйте его
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила: Полина Шушпанова, ученица 9 класса гимназии №1 Руководитель: Хрущева Татьяна Владимировна 2011г.
Цель Задачи Создать пособие для школ по оценке основных параметров и оборудования кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. оценить интерьер классных комнат; дать характеристику основных рабочих зон классных комнат; измерить и оценить параметры микроклимата; определить коэффициент аэрации и изучить режим проветривания помещений; изучить естественную освещенность классов.
Актуальность работы Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В разных кабинетах учитель с учениками проводят около 6 часов в день. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их: самочувствие работоспособность состояние здоровья. Попадая впервые в новое помещение, человек оценивает его по ряду параметров, факторов воздействия на человека состоянию визуальной среды: цветовая гамма освещённость расположение отдельных предметов интерьера оформление стен, озеленение – всё это создаёт благоприятную или неблагоприятную визуальную среду.
Новизна работы. Впервые было комплексно исследовано санитарно-гигиеническое состояние школьного класса. Практическая направленность. Полученные экспериментальные данные позволяют улучшить санитарно-гигиеническое состояние учебного помещения. Практическая работа проводится с целью выявления факторов окружающей среды, влияющих на здоровье школьника, позволяет сформировать умение обрабатывать полученные результаты, сопоставлять их с нормами и критериями оценки. Результаты исследований позволят обратиться к администрации гимназии с предложениями по улучшению санитарно-гигиенического состояния учебных помещений.
1 этап исследования: оценка интерьера классных комнат. Интерьер имеет не только функциональное значение, но и служит художественной организации помещения. Правильно сформированный «жилой комплекс» класса создает душевный комфорт, хорошее настроение и благоприятно сказывается на работоспособности ученика.
Основные характеристики внутренней отделки: Мебель цвета натурального дерева; Оконные рамы, жалюзи, потолок светлого цвета; Доска темно-зеленого цвета; Стена на которой она находится светлее, чем остальные стены
2 этап исследования: наличие функциональных зон. Кабинет биологии Дополнительное пространство Рабочая зона учителя Рабочая зона учащихся
3 этап исследования: основные параметры микроклимата. Измерение температуры и относительной влажности. Температура,оС Относительная влажность, % Результат Санитарно-гигиеническая норма Результат Санитарно-гигиеническая норма Кабинет биологии 24 20 – 22 23 – 25 66 60 – 40 60 – 40 Кабинет химии 22,8 20 – 22 23 – 25 65 60 – 40 60 – 40
4 этап исследования: коэффициент аэрации и изучение режима проветривания. Коэффициент аэрации рассчитывался по формуле: К = S1 : S , где К – коэффициент аэрации; S1 – площадь всех форточек и/или фрамуг; S – площадь пола. Проветривание производится регулярно
5 этап исследований: выводы Интерьер классных комнат соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В кабинетах химии и биологии есть наличие всех необходимых функциональных зон, но ко всем из них есть предложения по улучшению. Основные параметры микроклимата в учебных помещениях соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Коэффициент аэрации соответствует санитарно-гигиеническим нормам, и режим проветривания строго соблюдается в отведенное время. Естественная вентиляция осуществляется в кабинетах не только через форточки, фрамуги, двери, но и через стены за счет воздухопроницаемости стройматериалов.