X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Полоролевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Полоролевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 откр... Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Сорокина Л.А.
Cлайд 2
Полоролевое воспитание – система подходов, принципов, педагогических условий,... Полоролевое воспитание – система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких знаний, отношений, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему эмоционально-ценностное отношение к себе, позитивное взаимодействие между полами, принятое в обществе полоролевое поведение и адаптацию к различным социальным условиям. Полоролевое развитие – непрерывный процесс количественных изменений и качественных преобразований феминных (специфических женских) и маскулинных (специфических мужских) свойств личности ребенка, способов полоролевого поведения, эмоционально-ценностного отношения к своей половой роли и взаимодействию с людьми разного пола.
Cлайд 3
Позитивная полоролевая идентичность – результат полового воспитания и развити... Позитивная полоролевая идентичность – результат полового воспитания и развития. Это такая совокупность знаний и представлений ребенка о себе как о мальчике или девочке, способов поведения и эмоционально-ценностного отношения к себе как к представителю определенного пола, которая обеспечивает ребенку адекватное социально-нравственным ценностям и нормам выполнение полоролевых функций и положительные взаимоотношения с людьми своего и противоположного пола. Компоненты ППИ: Когнитивный – отражает знания и представления ребенка о себе как о представителе определенного пола («образ Я»). Эмоциональный – представляет собой оценку и отношение ребенка к себе как к мальчику или девочке (самооценка). Поведенческий – описывает вероятную поведенческую реакцию, т.е. конкретные действия, которые могут быть вызваны «образом Я» и самооценкой.
Cлайд 4
Этапы полоролевого развития человека I этап – формирование полового самосозна... Этапы полоролевого развития человека I этап – формирование полового самосознания – от рождения до 6 лет. II этап – усвоение половой роли – от 5-6 до 13 лет. III этап – формирование психосексуальных ориентаций – от 13 до 18 лет.
Cлайд 5
Педагогические условия полоролевого развития детей Полоразвивающее взаимодейс... Педагогические условия полоролевого развития детей Полоразвивающее взаимодействие Родители Педагоги Ребенок Полоразвивающая предметная среда
Cлайд 6
Принципы организации педагогической работы по полоролевому воспитанию детей С... Принципы организации педагогической работы по полоролевому воспитанию детей Социокультурный подход – учет социально-нравственных ценностей, установок, норм, традиций, обычаев и стереотипов социальных функций мужчин и женщин, сложившихся в обществе на данном историческом этапе. Комплексный подход – включение всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей; решение задач полоролевого воспитания посредством различных видов деятельности ребенка и разнообразных форм его активности; целостное воздействие на его интеллектуально-когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу. Дифференцированный подход – учет социально-психологических особенностей детей, что позволяет определить специфику содержания и форм работы с ними.
Cлайд 7
Принципы педагогического сопровождения полоролевого развития дошкольников При... Принципы педагогического сопровождения полоролевого развития дошкольников Принцип природосообразности – использование закономер-ностей полоролевой идентичности и естественных механизмов становления психологического пола ребенка с целью выявления и предупреждения возможных проблем в полоролевом развитии. Принцип косвенного педагогического вмешательства –применение таких методов и приемов с каждым ребенком и детской группой в целом, которые не задевают чувства гордости, собственного достоинства и самоуважения. Принцип культуросообразности – воспитание в мальчиках и девочках таких маскулинных и феминных качеств, которые адекватны культуре данного общества, его традициям и ценностям. Принцип интеграции – использование полоспецифических форм и методов в сочетании с общепедагогическими способами взаимодействия с детьми при организации различных видов детской деятельности. Принцип учета психологических особенностей – выбор адекватных форм и способов взаимодействия с ребенком того или иного пола при оказании ему помощи и поддержки в процессе полоролевого развития.
Cлайд 8
Методы педагогического взаимодействия в процессе формирования позитивной поло... Методы педагогического взаимодействия в процессе формирования позитивной полоролевой идентичности Метод позитивного зрения – акцентирование внимания детей на положительных стереотипах мужского и женского типов поведения близких и известных людей. Метод позитивной позиции – «погружение» ребенка в положительный опыт маскулинного и феминного поведения. Метод диалога – проведение занятий-тренингов в форме диалога, в котором принимают участие как дети, так и воспитатель. Метод игры – сюжетно-ролевые игры, помогающие закрепить позитивные стереотипы маскулинного и феминного поведения у детей. Метод «привязанности» - работа по воспитанию любви к маме и другим членам семьи; знакомство с родословным древом. Метод упражнения – использование стремления детей подражать взрослым в повседневной жизни группы.
Скачать эту презентацию
Наверх