X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ» L/O/G/O «Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ» L/O/G/O
Cлайд 2
Модель организации образовательного процесса • проведение занятий (в соответс... Модель организации образовательного процесса • проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформулированные в комплексных программах по разделам - методикам); • решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.); • закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности. L/O/G/O
Cлайд 3
Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009 Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009
Cлайд 4
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования 1) есл... Новые представления о содержании и организации дошкольного образования 1) если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
Cлайд 5
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования 2) акц... Новые представления о содержании и организации дошкольного образования 2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
Cлайд 6
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования 3) реш... Новые представления о содержании и организации дошкольного образования 3) решать поставленные цели и задачи предлагается - максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей; - в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).
Cлайд 7
Новая модель организации образовательного процесса • совместная деятельность ... Новая модель организации образовательного процесса • совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты); • самостоятельная деятельность дошкольников.
Cлайд 8
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми - вкл... Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Cлайд 9
Cлайд 10
Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной дея... Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности Процесс обучения в детском саду в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.
Cлайд 11
4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основн... 4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми - занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний». 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности
Cлайд 12
8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так н... 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.
Cлайд 13
Внимание Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возм... Внимание Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте, в подготовительной группе, где осуществляется подготовка детей к основной форме обучения в школе занятию-уроку.
Cлайд 14
Что такое личностно-ориентированное обучение? Что такое личностно-ориентированное обучение?
Cлайд 15
1.Опора на субъективный опыт ребенка. 2. Знание психофизических особенностей ... 1.Опора на субъективный опыт ребенка. 2. Знание психофизических особенностей 3. В роли равноправных партнеров
Cлайд 16
Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности Дет... Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес. Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровых ситуаций по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры. Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность. Выставки. Мини – музеи. Чтение художественной литературы Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентация книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг.
Cлайд 17
Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных сит... Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование. Реализация проекта. Игры (сюжетные, с правилами). Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музеи. Конструирование. Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия.
Cлайд 18
Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной пос... Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств.
Cлайд 19
Порядок конструирования технологической карты. 1. Постановка цели непосредств... Порядок конструирования технологической карты. 1. Постановка цели непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), определение темы и конечного результата. 2. Формулирование задач. 3. Определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов. 4. Выбор методов, приёмов и форм организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями и задачами. 5. Определение и отражение в технологической карте направлений работы, свойственных данной технологии, методике, программе. 6. Наполнение содержанием, подбор материала. 7. Примерный хронометраж НОД.
Cлайд 20
Спасибо за внимание! L/O/G/O Спасибо за внимание! L/O/G/O

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх