Мониторинг усвоения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования В детском саду «Красная шапочка»
Cлайд 2
Основа для организации системы мониторинга в ДОУ: Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Cлайд 3
Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Cлайд 4
Мониторинг должен соответствовать следующим принципам: Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности(постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)
Cлайд 5
Структура системы мониторинга: наличие объекта мониторинга; наличие форм для сбора, оформления информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге подбор (разработка) инструментария (формы, методы); определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор и хранение информации.
Cлайд 6
Этапы проведения мониторинга I этап. Нормативно – установочный II этап. Диагностический III этап. Итоговый
Cлайд 7
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; Любознательный, активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Cлайд 8
Анализ продуктов деятельности ребенка Метод получения информации о внутреннем мире ребенка, его психологическом состоянии, степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности. Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п.
Cлайд 9
Система мониторинга освоения детьми ООПДО Диагностическая карта ОО «ЗДОРОВЬЕ» Первая младшая группа на 20__/20__ учебный год Воспитатели: № Фамилия, имя ребёнка Умеет одеваться и раздеваться в определённой последовательности Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его) Пользуется индивидуальными предметами гигиены (платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) Умеет принимать жидкую и твёрдую пищу Итоговый показатель Количество баллов Уровень н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Cлайд 10
Правила подведения результатов диагностики.
Cлайд 11
Подведение итогов
Cлайд 12
Критерии определения уровней 4-8 б – низкий уровень (НУ) 9-15 б – средний уровень (СУ) 16-20 б – высокий уровень (ВУ)