Мониторинг педагогической деятельности МКОУДОД ДДТ Докладчик: Майорова Галина Николаевна заместитель директора по УВР
Cлайд 2
Три уровня мониторинга 1уровень - деятельность учреждения в целом. 2 уровень - деятельность отделов. 3 уровень - деятельность педагога дополнительного образования.
Cлайд 3
Мониторинг деятельности педагога дополнительного образования Цели: Развитие педагогического потенциала. Эффективное управление профессиональным развитием педагогов.
Cлайд 4
Основные направления: Образовательный процесс. Воспитательный процесс Методическая работа.
Cлайд 5
Образовательный процесс: Критерии оценки Уровень учебной работы. Уровень воспитательной работы индикаторы индикаторы
Cлайд 6
Индикаторы оценки качества учебной работы Сохранность контингента Посещаемость занятий Выполнение образовательной программы Результативность учебного процесса
Cлайд 7
Индикаторы оценки качества воспитательной работы Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня. Наличие призовых мест Индикаторы оценки работы с родителями: родительские собрания, совместные мероприятия, анкетирование, родительская спонсорская помощь, индивидуальные и групповые консультации, просветительская работа.
Cлайд 8
Индикаторы. Повышение квалификации Наличие публикаций у педагогов Самообразование Уровень методической работы педагога.
Cлайд 9
Система оценки - бальная Пример (уровень учебной работы) Сохранность контингента % от нормы наполняемости: 90 – 100 % - высокий (3), 80-89% - оптимальный (2) 70-79%, - достаточный (1), 69-и меньше - недостаточный (0)
Cлайд 10
Сводная таблица «Результативность учебного процесса» № Образпрограмма ФИО. педагога Группагодобучения Сохранность контингента Посещение занятий Результативность Выполнение образ. программы Качественный уровень учебного процесса баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень
Cлайд 11
Родители как объект педагогического мониторинга. - консультативное (консультации для педагогов, родителей, детей по вопросам семейных взаимоотношений); - проведения нулевого, промежуточного и итогового этапов аттестации учащихся - организация семейного досуга; - подготовка детей к семейной жизни; - диагностическое.
Cлайд 12
Методическая работа. Критерий: уровень личностно-профессионального развития педагога.
Cлайд 13
Показатели результативности образовательного процесса в ДДТ Качество обучения: Качество воспитания: Развитие учащихся: Профессиональная компетентность педагогов: - качество преподавания; - стабильность работы объединений; - уровень методической работы; - уровень познавательной мотивации учащихся. - уровень воспитывающей деятельности коллективов ЦДТ; - микроклимат в объединениях; взаимодействие с родителями; - воспитывающее воздействие педагога. - уровень развития познавательных способностей, эмоциональных качеств личности, креативности, самооценки. - развитие мотивационной сферы педагогов; - итоги аттестации кадров; - уровень квалификации; - освоение новых педагогических технологий.
Cлайд 14
Cлайд 15
Показатели и уровни педагогического мастерства В зависимости от результатов можно выделить четыре уровня мастерства: 1) репродуктивный (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам); 2) адаптивный (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело); 3) локально моделирующий (педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам); 4) системно моделирующий знания (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету). Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и формулировки критериев.