X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Система коррекционной работы с дошкольниками с ОНР (3 - 7 лет)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Система коррекционной работы с дошкольниками с ОНР (3 - 7 лет)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Самара, 2012 Самара, 2012
Cлайд 2
Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции общего н... Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции общего недоразвития речи воспитанников. Основная цель непосредственно-образовательной деятельности в группах для детей с общим недоразвитием речи – это коррекция и компенсация психо-речевых недостатков, интеграция детей с нарушениями речи в среду нормально развивающихся сверстников.
Cлайд 3
Содержание коррекционной работы в ДОУ обеспечивается выполнением следующих ме... Содержание коррекционной работы в ДОУ обеспечивается выполнением следующих мероприятий: Выявление особых образовательных потребностей детей с общим недоразвитием речи, обусловленных недостатками речевого и психического развития. Всестороннее обследование речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей и социального окружения. Данное обследование проводится логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателем. Так же анализируются сведения, полученные при сборе анамнестических данных, анкетировании родителей. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Cлайд 4
В процессе обследования выявляется объём речевых навыков у детей с нарушением... В процессе обследования выявляется объём речевых навыков у детей с нарушением речи, сопоставляется с возрастными нормативами, с уровнем психического развития, определяется соотношение речевого дефекта и компенсаторного фона, речевой и коммуникативной активности. Анализируется взаимодействие между процессом овладения звуковой стороны речи, развитием лексического запаса и грамматического строя. Логопедическое обследование проводится в сентябре, январе и мае. Данные логопедического обследования заносятся в речевые карты. На основе первичной диагностики строились: планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми; постановка коррекционных целей и задач на учебный год; создание в группе коррекционно-развивающей среды; организация подгрупповой и индивидуальной работы в группе; комплектование подгрупп; определение временной нагрузки на каждого ребёнка.
Cлайд 5
В МДОУ д/с комбинированного вида функционирует пять логопедических групп для ... В МДОУ д/с комбинированного вида функционирует пять логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи. Коррекционная работа включает время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и т.д.) с квалифицированной коррекцией общего недоразвития речи. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией общего недоразвития речи детей осуществляется: - в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей; - во время взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы.
Cлайд 6
Образовательная коррекционная работа строится на основе программ: «Программа ... Образовательная коррекционная работа строится на основе программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Сведения о коррекционных программах, используемых в работе с детьми с нарушениями речи Наименование программы Автор Цель Возраст детей Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС: 2006. Н.В. Нищева Выравнивание речевого и психо-физиологического развития детей с общим недоразвитием речи. Младшая группа (3-4 лет)   Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (3-5 лет) М.П. 1984 Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина Устранение и компенсация дефекта и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи. Средняя группа (4-5 лет) Подготовка детей с ОНР в условиях специального детского сада М. 1993 Альфа Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина Воспитание, развитие, коррекция и компенсация речевых нарушений, подготовка детей ОНР к школе Старшая группа (5-6 лет) Подготовка детей с ОНР в условиях специального детского сада М. 1993 Альфа Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина Воспитание, развитие, коррекция и компенсация речевых нарушений, подготовка детей ОНР к школе Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Cлайд 7
По результатам обследования логопедом заполняются индивидуальные планы коррек... По результатам обследования логопедом заполняются индивидуальные планы коррекционной работы, а при наличии вторичной задержки психического развития, обусловленной недоразвитием речи – индивидуальные программы, которые заполняются совместно логопедом, психологом, воспитателями, инструктором по физической культуре и старшей медицинской сестрой в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Cлайд 8
Коррекционная работа учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководит... Коррекционная работа учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре строится на следующих принципах: - этиопатогенетический принцип, учитывающий этиологию и механизмы речевого нарушения; - принцип системности и учёта структуры речевого нарушения, - принцип комплексности; - раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; - развития и опоры на онтогенез (учёт закономерностей развития детской речи в норме) - взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка; - дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого дефекта; - принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей; - принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи; - принцип формирования элементарного осознания явлений языка; - принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Cлайд 9
Cлайд 10
Выполнение задач по коррекции речевых нарушений, нарушений слуха и формирован... Выполнение задач по коррекции речевых нарушений, нарушений слуха и формированию правильной речи дошкольников, выполняющей в полном объёме коммуникативную функцию, обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции недостатков развития, тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей. Заведующий детским садом производит зачисление детей в логопедические группы, направляет воспитанников логопедических групп в Городской психолого-медико-педагогический центр. Старший воспитатель обеспечивает организацию воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, обеспечивает организацию специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка с ОВЗ, обеспечивает повышение профессиональной компетенции специалистов, а так же организует взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и различными социальными партнёрами. Учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых недостатков во время непосредственно образовательной деятельности (коммуникативной, коррекционной и восприятия художественной литературы), совместной деятельности педагога с ребёнком с ОВЗ, при оречевлении режимных моментов. Воспитатель, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель планируют свои занятия в соответствии с рекомендациями, полученными от логопеда или дефектолога и исходя из общего тематического планирования.
Cлайд 11
Воспитатель развивает мелкую моторику воспитанников во время конструирования,... Воспитатель развивает мелкую моторику воспитанников во время конструирования, рисования, лепки и аппликации, общую моторику – во время прогулок; закрепляет речевые навыки во время режимных моментах, при выполнении заданий логопеда во второй половине дня. Инструктор по физической культуре проводит работу по развитию общей и мелкой моторики, постановке правильного дыхания, развитию координации речи и движения. Музыкальный руководитель обеспечивает развитие темпа, ритма мелодики речевых и неречевых звуков, развитие слухового восприятия, развитие силы голоса. Педагог-психолог осуществляет руководство работой по сенсорному развитию и развитию психических функций, способствует адаптации и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада. Старшая медицинская сестра обеспечивает медицинское сопровождение развития ребёнка с ОВЗ, а так же разрабатывает комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий. Родители воспитанников взаимодействуют с педагогами по вопросам реализации основной общеобразовательной программы и вопросам коррекции речевых и слухоречевых нарушений.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх