Современная модель музыкального воспитания детей-дошкольников делает акцент на развитие творческих и индивидуальных способностей, формирование эмоционально-волевой и двигательной сфер.
Cлайд 2
В работе с детьми мы широко используем музыкальные инструменты для проявления и реализации музыкальных, творческих и личностных возможностей дошкольников: - поддерживаем у детей устойчивый интерес к музыке; - прививаем навыки игры на музыкальных инструментах; - знакомим с произведениями детской классической музыки на практике;
Cлайд 3
Особенно ярко проявляют себя музыкальные дети – те, которые имеют явную склонность к музыке, и кроме того, являются хорошими организаторами. Владея каким-либо опытом, умея исполнять то, что хотят, дети чувствуют себя непринужденно, их самостоятельные действия становятся активными, творческими, изобразительными.
Cлайд 4
Формы организации музицирования 1-ая форма - сюжетно-ролевая игра Дети выбирают тему под влиянием различных музыкальных впечатлений, распределяют роли и сюжет получает развитие : это игра в оркестр, концерт, музыкальное занятие, известные музыкальные телепередачи
Cлайд 5
2-ая форма - игровые упражнения преимущественно дидактического характера, во время которых ребенок тренируется, осваивая приемы игры на детских музыкальных инструментах или разучивая танцевальные движения
Cлайд 6
Наличие в группе специально оборудованного уголка, материалы которого позволяют пользоваться необходимыми инструментами, пособиями, дидактическими играми. центр самостоятельной музыкальной деятельности
Cлайд 7
Обучение на занятиях, где дети овладевают способами самостоятельных действий; яркие впечатления от художественных зрелищ в детском саду, семье: праздники, театральные спектакли, музыка в семье.
Cлайд 8
Пособия, которыми ребенок может пользоваться самостоятельно: - Инструменты (металлофоны, трещотки, треугольники, маракасы, музыкальные молоточки, ложки, погремушки, колокольчики и др.). - Настольные музыкально-дидактические игры. - Комплекты и атрибуты кукольного и других видов театра, элементы костюмов, художественные игрушки.
Cлайд 9
Роль педагога в формировании самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Последнее условие (фактор) развития музицирования – косвенное влияние педагога. Оно подразумевает некоторые методические приемы, а именно, планирование и создание условий, стимулирующих эту деятельность и определенный характер действий самого педагога. Предложения должны быть не инструкцией (как надо действовать), а побуждением – «Поиграем в праздник?... А хотите, мы вместе покажем сказку?... Интересно послушать наши любимые песенки… и т.п.».