Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Абакана МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Авторы - разработчики: Абышева Наталья Владимировна , зам. директора по ВР Муравейко Олеся Андреевна, старшая вожатая Кулевич Марина Николаевна, психолог
Cлайд 2
Структура органов ученического самоуправления МОУ «СОШ №11» Управляющий совет Совет старшеклассников Совет лидеров 1 – 4 классы 5 – 8 классы 9 – 11 классы «ДОМ» «Древо жизни» «Шире круг» «Маленький Принц Земли» «Играй- поле» Классные собрания «Умники и умницы» Органы классного самоуправления Мобильные группы «Дружинушка»
Cлайд 3
Нормативно- правовая база Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» с дополнениями и изменениями Типовое положение об образовательном учреждении Устав МОУ «СОШ №11» Положение об Управляющем совете Положение о совете лидеров 1- 4, 5-8 , 9-11 классов Закон РФ об общественных объединениях (09.10.1990г.) Закон о реализации государственной молодежной политики в РХ (23.12.1993г.) Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (28.06.1995г.) Указ Президента РФ о первоочередных мерах в области государственной молодежной политики (16.09.1992г.) Постановление № 5090-1 об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ (03.06.1993г.) Концепция государственной молодежной политики в РФ.
Cлайд 4
Управляющий совет Управляющий совет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Состав Управляющего совета 2 представителя от родителей школы 1 ступени 1 представитель от родителей школы 2 ступени 1 представитель от родителей школы 3 ступени 2 представителя из числа обучающихся 10-11 классов Директор образовательного учреждения
Cлайд 5
Совет старшеклассников Основная цель создания Совета старшеклассников - привлечение учащихся школы к сотворчеству, к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал. Состав Совета: 2 человека, избранные в классных коллективах Совет старшеклассников школы: составляет план работы Совета на учебный год председатель Совета представляет интересы учащихся в Управляющем Совете заслушивает отчеты лидеров классов о проделанной работе осуществляет связь между классом и органами ученического самоуправления организует дежурство по школе решения Совета обязательны для всех классных коллективов
Cлайд 6
Совет лидеров 1-4 классов Основная цель создания Совета лидеров- привлечение учащихся к сотрудничеству, сотворчеству, развитие навыков управленческой деятельности, лидерских качеств, активности детей. Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы Определяет день и время заседаний совета Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления Заслушивает отчеты о проделанной работе Совет лидеров: Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов. В Совет лидеров входят учащиеся начальных классов, избранные в классных коллективах (один человек от класса)
Cлайд 7
Совет лидеров 5-8 классов Основная цель создания Совета лидеров- привлечение учащихся сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет лидеров входят учащиеся средних классов, избранные в классных коллективах (один человек от класса) Совет лидеров: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы Определяет день и время заседаний совета Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления Заслушивает отчеты о проделанной работе Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.
Cлайд 8
Совет лидеров 10 - 11 классов Основная цель создания Совета лидеров- привлечение учащихся к сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет лидеров входят учащиеся старших классов, избранные в классных коллективах (два человека от класса) Совет лидеров: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы Определяет день и время заседаний совета Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления Заслушивает отчеты классных коллективов о проделанной работе Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.
Cлайд 9
Основные направления деятельности «Маленький Принц Земли» Цель: воспитание у школьников эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде, соблюдать неразрывную связь человека и природы (беседы, экскурсии, встречи, дискуссии, показ видеофильмов, тематические праздники) Цель: создание условий для развивающего досуга, организация зрелищных мероприятий, создание клубов интеллектуального и творческого потенциала подрастающей личности (конкурсы, дискотеки, посещение театров, праздники, художественная самодеятельность) «Шире круг»
Cлайд 10
«Играй- поле» Цель: способствовать укреплению физического здоровья, создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности (спортивные секции, праздники, соревнования, Дни здоровья) Цель: возрождение семейных традиций и обычаев, утверждение нравственных ценностей через духовное возрождение семьи, объединение детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, родословной, укрепление родственных контактов (спортивные праздники, рисунки, День матери) «Древо жизни» Цель: развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи больным ровесникам и их семьям, оказание помощи сиротам, солдатам из Хакасии (акции, операции, сбор посылок) «ДОМ» (Детский Орден Милосердия)
Cлайд 11
«Умники и умницы» Цель: расширение кругозора учащихся за счет организации дополнительных мероприятий вне класса, школы; формирование основ культуры подростка как субъекта учения и познания (конкурсы, встречи, дискуссии, лекции, турниры, олимпиады) «Дружинушка» (охрана правопорядка) Цель: профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних, ДДТТ, пропаганда ЗОЖ (конкурсы, выпуск листовок, газет, оформление стендов, изготовление наглядной агитации, выставки рисунков)
Cлайд 12
Органы классного самоуправления Совет класса- это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия класса в КТД Заслушивание отчетов о работе ответственных по направлениям Обязанности по направлениям Лидер класса Культмассовый сектор Спортивный сектор Редколлегия Трудовой сектор Учебный сектор
Cлайд 13
ЛИДЕР КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета лидеров контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, республиканский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.