X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Урок как педагогический феномен

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Урок как педагогический феномен

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок как педагогический феномен Урок как педагогический феномен
Cлайд 2
«Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействи... «Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов
Cлайд 3
Древнерусский урок Ребёнок VII век - Чужая семья Грамотность не являлась част... Древнерусский урок Ребёнок VII век - Чужая семья Грамотность не являлась частью воспитания. X – XI век - Групповое обучение чтению и письму было первоначальной формой школы, поскольку группа учеников составляла «училище» В древнерусской письменности термин «школа» впервые встречается в 1382 году.
Cлайд 4
XIV – XVI века – в Руси важную роль играли монастыри.Русский просветитель Сер... XIV – XVI века – в Руси важную роль играли монастыри.Русский просветитель Сергий Радонежский считается зачинателем монастырских центров книжного обучения. XVII век Братские школы юго-западной Руси Распорядок учебного дня в братских школах 1. Устный опрос и просмотр письменных домашних заданий 2. Разъяснение нового материала. 3. Списывание объясненного учителем с книги. 4. Домашнее задание. 45 –минутный, современный урок вбирает в себя Целый учебный день братской школы XVII века
Cлайд 5
Период с XV – XVIII века являются переходными для русской школы от византийск... Период с XV – XVIII века являются переходными для русской школы от византийского образца к новому, - классно – урочной система Теоретически обосновал классно – урочное обучение в XVII в. чешский педагог Я. – А Коменский
Cлайд 6
XVIII век в Русском государстве победила ориентация на западноевропейскую обр... XVIII век в Русском государстве победила ориентация на западноевропейскую образованность. В Москву хлынул поток учителей – иноземцев. Метод обучения был крайне формален: Диктовка Повторение со слов учителя Рассказ Заучивание
Cлайд 7
История развития школы XVIII века делится на 2 периода I период (1700 – 1730)... История развития школы XVIII века делится на 2 периода I период (1700 – 1730) просветительская педагогика Петровских преобразований. Обращалось внимание на светскую или научную сторону. Умение писать и считать Знание языков, истории, географии, гражданские и воинские законы своего Отечества Практическая направленность (Навигационные школы)
Cлайд 8
II период (1741 – 1765) просветительская педагогика Ломоносовского периода. З... II период (1741 – 1765) просветительская педагогика Ломоносовского периода. Заложившая основу научной педагогики. Учебный день продолжался 12 часов. М.В. Ломоносов ввел понятия: «класс», «урок», «учебный год», «полугодие», «перевод из класса в класс», «расписание занятий», «учебные программы»
Cлайд 9
М.В. Ломоносов придавал большое значение проверке знаний система включала в с... М.В. Ломоносов придавал большое значение проверке знаний система включала в себя проверку таких знаний: выполнение домашних экзерциций (переводы с «российского» языка на латинский) устные ответы по заданному уроку ежемесячные контрольные упражнения и экзамены проводимые дважды в год
Cлайд 10
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) Основоположник отечественной дид... Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) Основоположник отечественной дидактики. Считал, что суть урока состоит в творческой реализации основных дидактических требований: Организация работы учеников на фактическом материале Развитие на этой базе их мышления Развитие самостоятельности учащихся Фиксация приобретённых знаний Введение знаний в употребление
Cлайд 11
В 20-х годах XX века протест против организации организации школьной работы в... В 20-х годах XX века протест против организации организации школьной работы вылился в отказ от классно-урочной системы как дореволюционной. Предлагались студии и лабораторно-бригадная форма работы. Будущее школы – соединение науки и труда. Внимание учительства было обращено на заимствованную из практики зарубежной школы студийную систему «Дальтон – план» «Метод проектов»
Cлайд 12
С 1932 года урок снова занял должное место в школе. Основной тип урока стал к... С 1932 года урок снова занял должное место в школе. Основной тип урока стал комбинированный урок, с чётко выделенными четырьмя этапами: Опрос Изложение нового Закрепление Задание на дом В 1950 – 1960 –х годах к имеющимся четырём этапам добавляется ещё один – организационный (подготовка Учащихся к работе на уроке.
Cлайд 13
Обучение – процесс двухсторонний Ученик Учитель Третьим элементом в обучении ... Обучение – процесс двухсторонний Ученик Учитель Третьим элементом в обучении является содержание учебного материала Содержание Ученик Учитель
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Проектирование урока – как технологической цепочки Урок Проектирование Целепо... Проектирование урока – как технологической цепочки Урок Проектирование Целеполагание Отбор содержания Методы и приёмы Рефлексия Оценка, самооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности обучающихся
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх