X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образова... Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей (итоги городского согласованного исследования) Ситник Лиана Робертовна, зав.сектором ГЦРДО, к.п.н.
Cлайд 2
Результа-тивность ? Результат ? Результа-тивность ? Результат ?
Cлайд 3
Темы исследований «Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД». «З... Темы исследований «Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД». «Занятие как специфическая форма организации образовательного процесса в УДОД». «Результативность образовательного процесса в УДОД».
Cлайд 4
Аспекты проблемы результативности Теоретический Методико- технологический Реф... Аспекты проблемы результативности Теоретический Методико- технологический Рефлексивный Проблема сущности Что понимать под результатом и результативностью образовательного процесса? Как достигать желаемого результата? Проблема достижения С помощью чего и как оценивать и измерять результат? Проблема оценивания
Cлайд 5
Цель исследования: Изучение результативности образовательного процесса в УДОД... Цель исследования: Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системы.
Cлайд 6
Задачи: Определение современных научных подходов к изучению проблемы результа... Задачи: Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Выявление спектра мнений педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей о результативности образовательного процесса в УДОД.
Cлайд 7
Задачи: 3. Определение критериев результативности образовательного процесса. ... Задачи: 3. Определение критериев результативности образовательного процесса. 4. Разработка полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой модели результативности образовательного процесса в соответствии со спецификой дополнительного образования.
Cлайд 8
Задачи: 5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения... Задачи: 5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательного процесса. 6. Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования «Результативность образовательного процесса в УДОД».
Cлайд 9
Предмет и объект исследования: Предмет – особенности, параметры результативно... Предмет и объект исследования: Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процесса в УДОД и факторы влияния на результативность. Объект – образовательный процесс в УДОД.
Cлайд 10
Гипотеза исследования: Результативность образовательного процесса в УДОД явля... Гипотеза исследования: Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования. Результативность образовательного процесса обусловлена: - спецификой ДО, - компетентностью педагога ДО, - современными социальными реалиями (общество, семья, ребенок), - системой управления, ориентированной на результат.
Cлайд 11
Теоретические методы Анализ научной литературы по проблеме исследования; Прое... Теоретические методы Анализ научной литературы по проблеме исследования; Проектирование и моделирование (разработка единого понятийного аппарата, разработка диагностической программы исследования и создание модели результативности образовательного процесса в УДОД).
Cлайд 12
Практические методы Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей); Стандарт... Практические методы Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей); Стандартизированные психологические тесты (Кетелла и Фидлера-Ясюковой); Информационные карты самооценки и экспертной оценки; Анализ полученных эмпирических данных.
Cлайд 13
Mетодики «Образовательные потребности» и «Карта интересов», тесты Фидлера и К... Mетодики «Образовательные потребности» и «Карта интересов», тесты Фидлера и Кетелла, методика «Ценностные ориентации», карты самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося по освоению опыта теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.
Cлайд 14
Показатели результативности стабильность количественного и качественного сост... Показатели результативности стабильность количественного и качественного состава учащихся; уровень освоения учащимися образовательной программы; результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня; качество программно-методического обеспечения (образовательная программа, учебно-методический комплекс, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.); результаты участия в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня; включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета).
Cлайд 15
Структура согласованного исследования Инвариантная программа исследования. 2.... Структура согласованного исследования Инвариантная программа исследования. 2. Вариативная программа исследования.
Cлайд 16
Инвариантная программа исследования Особенности: направлена на изучение общих... Инвариантная программа исследования Особенности: направлена на изучение общих проблем и тенденций выбранной темы; реализуется всеми участниками программы исследования (лаборатории педагогов-исследователей).
Cлайд 17
Вариативная программа исследования Особенности: направленная на дополнительно... Вариативная программа исследования Особенности: направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизирование отдельных аспектов темы исследования педагогическими коллективами ряда учреждений; реализуется каждым учреждением, участвующим в исследовании с учетом своей специфики и традиций.
Cлайд 18
Трактовка понятия результат в словарях русского языка то, что достигнуто с за... Трактовка понятия результат в словарях русского языка то, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь); показатель мастерства (Малый толковый словарь); конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка); следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Cлайд 19
Походы к определению понятия результата в образовании Состояние системы в опр... Походы к определению понятия результата в образовании Состояние системы в определенный момент в соответствии с поставленной целью Итог деятельности педагога, или взаимодействия педагога и учащихся, или процесса Изменение состояний, свойств, личности ребенка, системы отношений, содержания образования и т.д.
Cлайд 20
Система дополнительного образования детей свобода выбора вариативность личнос... Система дополнительного образования детей свобода выбора вариативность личностно-ориентированный подход к ребенку реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся комфортная эмоционально-психологическая атмосфера самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)
Cлайд 21
Результат образовательного процесса объективные изменения, проявляющиеся на у... Результат образовательного процесса объективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога системы отношений «продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе
Cлайд 22
Результат образовательного процесса в УДОД ИЗМЕНЕНИЯ Субъективного уровня Объ... Результат образовательного процесса в УДОД ИЗМЕНЕНИЯ Субъективного уровня Объективного уровня Личности ребенка Личности педагога Системы отношений «Продукты» педагогической деятельности «Продукты» деятельности ребенка
Cлайд 23
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: Совокупный итог, объективное изменение сит... РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении, в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью данной деятельности; это также степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей, родителей, сотрудников и т. д.) (Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. стр.226)
Cлайд 24
РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог целенаправленной совместной деятел... РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность, дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани – внешнюю (видимую) и внутреннюю (личностную). (Золотарева А.В. «Проблема оценивания и отслеживания результата деятельности учреждения дополнительного образования детей» в сб. Проблема результата и качества деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. Материалы научно-практической конференции. - Ярославль, 1997)
Cлайд 25
Образовательный результат (результат для ребенка) Итог работы ребёнка в образ... Образовательный результат (результат для ребенка) Итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования (т.е. образовательной программы) (Ильина Т.В.. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. Часть 1.-Ярославль.:ГУ ЦЦЮ, 2000.- 76с.11-12)
Cлайд 26
Результативность Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов; Сов... Результативность Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов; Совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения.
Cлайд 27
Практическое значение исследования: Различие понятий «результат» и «результат... Практическое значение исследования: Различие понятий «результат» и «результативность»; Пакет из 18 диагностических методик в адрес педагогов; Методические рекомендации; Программа курсов повышения квалификации «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей».
Cлайд 28
Приглашаем к сотрудничеству! gzrdo@mail.ru SitnikL@mail.ru Приглашаем к сотрудничеству! gzrdo@mail.ru SitnikL@mail.ru

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх