X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 г.Владимира» Волкова Вера Викторовна Учитель математики первая квалификационная категория
Cлайд 2
Тема опыта: «Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью... Тема опыта: «Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы»
Cлайд 3
Актуальность Основные изменения, которые вносятся в систему государственной (... Актуальность Основные изменения, которые вносятся в систему государственной (итоговой) аттестации в 9 классе, связаны с общим направлением модернизации системы образования, которая, в частности, предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся общеобразовательных учреждений.
Cлайд 4
Эти изменения направлены на обеспечение объективности и независимости процеду... Эти изменения направлены на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных достижений учащихся на усиление её дифференцирующих возможностей это связано и с введением профильного обучения учащихся в старших классах, которое диктует обеспечение высокой дифференцируемости оценивания, с тем чтобы результаты экзамена могли использоваться при формировании при наборе в профильных классов учреждения системы среднего профессионального образования
Cлайд 5
«Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современны... «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учащихся.» (Слова президента)
Cлайд 6
В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной стала предварительная... В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической готовности педагогической готовности личностной готовности наличие знаний, умений, навыков
Cлайд 7
ГИА можно рассматривать: как возможность объективно оценить состояние подгото... ГИА можно рассматривать: как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников; как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю; как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный уровень).
Cлайд 8
На результаты ГИА влияют: уровень предметной подготовки; уровень тестовой кул... На результаты ГИА влияют: уровень предметной подготовки; уровень тестовой культуры выпускника; психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.
Cлайд 9
Значит надо готовить ребят к тестированию: проводить проверку усвоения знаний... Значит надо готовить ребят к тестированию: проводить проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов. Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий: задания с выбором ответа; задания на дополнения, т.е вписание пропущенных слов; задания на установления правильной последовательности.
Cлайд 10
Надо учить школьника «технике сдачи теста» обучение постоянному жесткому само... Надо учить школьника «технике сдачи теста» обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий; обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания; обучение приему «спирального движения по тексту».
Cлайд 11
Техника сдачи теста Обучение приему «спирального движения» по тексту Полное н... Техника сдачи теста Обучение приему «спирального движения» по тексту Полное несоответствие с традиционной методикой обучения школьников «Зацикливание» на задании Обучить способам работы с тестом: Просмотреть тест от начала до конца, отметить задания, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми). Просмотреть раздел В и отметить 2-3 задания, которые поняли сразу. Отметить пример из раздела С, который попробовать решить. Затем вернуться к разделу А. Повторить все заново. Не тратить время на «застрявшее задание» больше 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже. Педагоги-предметники, выпускники Обучение постоянному жесткому самоконтролю времени Распределение времени на выполнение ГИА, постоянный жесткий контроль времени Выбор стратегии (примерный вариант): Ученик претендует на «5»: 40-45 минут – раздел А; 7-8 заданий из В за 1 час; 1-2 задания из С за 1-1,5 часа. Выполнение всех заданий на «5» не требуется. Ученик претендует на «4»: Первый час – уложиться с разделом А (не успели, вернуться после, при наличии времени); Второй час – все, что удается из раздела В; Третий час – посвятить разделу С. Ученик претендует на «3»: тренироваться в выполнении базовых заданий (только А). Достаточно 7 из 14 правильно выполненных заданий, но с учетом возможных ошибок, следует попытаться решить как можно больше. Педагоги-предметники, выпускники «Марафонский» (3-4 часа без перерыва) режим работы Специальная подготовка работы, выработка привычки «напрягаться в предмете». Тренироваться и приучать к жесткому режиму на курсах подготовки к ГИА (первые две недели – отдых между часами 5 мин., затем работа «без перерыва»). Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, разумному выбору этих заданий Учителя ориентированы на устранение пробелов в заданиях Проводить подготовку так, чтобы ученик самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов (проведение тестирований и диагностических работ). Научить избегать слабых мест при выполнении теста, выполнять те задания, в которых выпускник ориентируется хорошо. Педагоги-предметники, выпускники
Cлайд 12
Принципы построения методической подготовки к ГИА: соблюдать «правило спирали... Принципы построения методической подготовки к ГИА: соблюдать «правило спирали» – от простых типовых до сложных заданий; тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое; переход к комплексным тестам разумен, когда у школьника накоплен запас общих подходов и есть опыт в их применении; все тренировочные тесты следует проводить в режиме жесткого ограничения времени; увеличивать максимальную нагрузку как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере; нужно учить максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Cлайд 13
Каждый ученик должен: иметь адекватное представление об уровне собственной по... Каждый ученик должен: иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться устранить их; быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом; уметь объяснить каждый шаг своего решения. Обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, что достигается настойчивыми тренировками.
Cлайд 14
Задачи: изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий; формировать тве... Задачи: изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий; формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач; повысить интерес к предмету; приобщить детей к общечеловеческим ценностям; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
Cлайд 15
Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем: пол... Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем: положительное отношение к предмету (60% учащихся проходят тестирование в рамках «Кенгуру-выпускникам»; желание и возможность результативно участвовать в олимпиадах, конкурсах); уровень качественной успеваемости составляет 46%; наличие учащихся, получивших аттестат особого образца – 4 человека.
Cлайд 16
Математика 2009-2010 учебный год Математика 2009-2010 учебный год
Cлайд 17
Математика по итогам 2009-2010 учебного года Математика по итогам 2009-2010 учебного года
Cлайд 18
Математика средний балл за два учебных года Математика средний балл за два учебных года
Cлайд 19
Литература Н.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волг... Литература Н.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград: Учитель, 2010. Л.В. Кузнецова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Алгебра. – М.: Интеллект-Центр, 2010. И.В. Ященко. Подготовка к ГИА по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009. А.Д. Барбитова.Единый государственный экзамен: психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей: Методические рекомендации учителям. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005 (Серия «Учебно-методический комплекс»). Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (Методические рекомендации). – Саратов: Министерство образования Саратовской области, 2009. М. Чибисова. Методический инструментарий психологической подготовки. Народное образование. 2008, №9. Г.Н. Макарова. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. Завуч. 2003. №4.
Скачать эту презентацию
Наверх