Код презентации скопируйте его
«Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка» Тема исследования:
Актуальность исследования: достаточно долго изучающие иностранный язык дети испытывают трудности в общении на этом языке
Цель исследования: доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка.
Задачи исследования: Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре; Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.
Задачи исследования: Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка. Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий
Методологическая основа исследования: личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская); культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского); сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера; коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);
Методологическая основа исследования: игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков); технологии коммуникативного обучения (Г.Лозанов); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).
Целевой компонент опыта Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.
Урок должен быть направлен: на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ; на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения.
Дидактические игры игра «Волшебный поезд» Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals. Elephants are wild animals.
Формула успеха новейшие технологии индивидуальный подход творчество учителя увлекатель- ное обучение + = +
Интерактивные методы обучения: ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии.
№ п/п Критерии оценки 2кл 3 кл I умение понимать на слух иноязычную речь и адекватно реагировать на неё 45% 68% II умение решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения (поздороваться, извиниться, попрощаться и т.д.) 54% 72% III умение вести диалог с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к действию 42% 63% IV логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, используя при этом элементы повествования, описания, рассуждения 32% 44% V строить осмысленные самостоятельные творческие высказывания 47% 59%
Выводы: Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе. Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.