технология Виноградова надежда алексеевна Мбоу «зендиковская сош» Каширский район московская область
Cлайд 2
ПРАЗДНИК ПАСХА ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ
Cлайд 3
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Ну, подруженьки, скорее! Солнце красное взошло. За работу мы дружнее! Пока время не ушло. Потрудись, потрудись, Только знай, не ленись! Без нужды проживёшь, Да добра наживёшь. Чтоб добра себе прибавить, Надо в жизни работать, Всё самим уметь исправить И другим не докучать.
Cлайд 4
Матрешка - символ русской национальной культуры Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Матрёшки деревянные, Круглолицые, румяные. (В. Берестов) Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Когда Президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг. Флаг России на Северном полюсе.
Cлайд 5
Без труда не может быть чистой и радостной жизни. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. Антон Павлович Чехов
Cлайд 6
Пословицы и поговорки на уроках технологии. Для решения воспитательных задач, формирования духовно-нравственных качеств личности на уроках технологии можно использовать пословицы и поговорки. Бывает так, что к месту ив вовремя приведенные они вразумляют быстрее, точнее и эффективнее, чем долгое объяснение. Их использование на уроках позволяет воспитывать у школьников уважение к труду, бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени, хвастовству, работе спустя рукава, учит гордиться прочно усвоенными знаниями, приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности. Моим ученикам , приводимые на занятиях пословицы нравятся, они записывают их и сами часто употребляют. Те крылатые выражения, смысл которых ученикам непонятен, я объясняю, задавая наводящие вопросы и привлекая к обсуждению весь класс. Это способствует развитию у школьников речи и мышления, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию, определять и объяснять понятия. Вот некоторые пословицы и поговорки, которые могут быть использованы на уроках технологии в различных ситуациях. Необходимость овладения прочными знаниями: «За одного ученого двух неученых дают, да и то не берут», «Не учась и лаптя не сплетешь», «Наука и труд дивные всходы дают», «Чем больше науки, тем умнее руки». Воспитание уважения к труду и побуждение учащихся к овладению трудовыми навыками: «С ремеслом не пропадешь», «Уменье везде найдет примененье», «Всякая работа мастера хвалит», «По заслугам и честь». Трудолюбие: «Без дела жить – только небо коптить», «Делу – время, потехе час», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Никому не мило, когда дело хило», «Чем труднее дело, тем выше честь». Ответственное отношение к труду: «Не бросай слова на ветер», «Как сказано, так и сделано», «Кто делает на авось, у того хоть все брось»,»Не давши слова, крепись, а давши, держись», «Умел начать, умей и кончить», «Большой говорун – плохой работник», «Начиная дело о конце помышляй», «Конец – всему делу венец», «кончил дело – гуляй смело». О вреде спешки в работе: «Наскоро сделать –все переделывать», «Быстрая лошадка скоро устает», «Поспешишь – людей насмешишь», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «От спеху чуть не наделал смеху», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», «Дело наспех – сделано на смех», «Скорый наспех – людям на смех. Терпение и настойчивость: «Терпенье и труд все перетрут», «Москва не сразу строилась», «Под лежачий камень вода не течет», «Не говори: «Не могу, говори: «Не хочу». О необходимости преодоления трудностей и ошибок: «Кто не работает, тот не ошибается», «И на мастера грех бывает», «И на старуху бывает проруха», «Первый блин всегда комом», «Поехала кума неведомо куда». О скромности: «Хвастать – не косить, спина не заболит», «Звону много, а толку мало», «Я – последняя буква в алфавите», «Словами и туда и сюда, а делом никуда», «Языком кружева плетет», «Не спеши языком – спеши делом».Взаимопомощь и товарищество: «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Совет хорошо, а дело лучше», «Дорога ложка к обеду», «Дружба крепче каменных стен», «Умный собеседник – половина дороги», «Где лад, там и клад». Список этот можно продолжать. Народная мудрость – действенное подспорье в воспитательной работе.
Cлайд 7
Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного. Константин Ушинский Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для защиты. Орел – гордый, свободный; символ могущества государства. Двуглавый – символ единства России –запад и восток, Европа и Азия. Корона – союз республик, входящих в Россию. Держава и скипетр – сильная власть. Герб Москвы – столица. Георгий Победоносец – победа добра над злом, готовность защищать свою страну от врагов.
Cлайд 8
НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
Cлайд 9
ДЕНЬ МАТЕРИ Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов. Если при этом поднимают государственный флаг, все присутствующие поворачиваются к нему лицом.
Cлайд 10
«ПРИГЛАШЕНИЕ К ТРУДУ» Дети! Надобно трудиться: Не бегите от труда; Ах! От праздности родится Много горя и стыда. Тот кто хочет доброй славы, Должен хлеб свой в поте есть, Не за игры и забавы Достается людям честь. Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться — Встретишь старость без забот. Автор: Яков Грот