Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 603 Татьяна Николаевна Родионова
Cлайд 2
Вступление Прочитать текст Задуматься: о чём текст (1 – 2 слова, словосочетание) Записать их на первой строке, поставив многоточие (знак, предполагающий рассуждение) Продолжить фразой: Задумывались ли Вы о значении этого слова, этих слов ?
Cлайд 3
Проблема Ввести проблему с помощью каскада вопросов, которые возникли после прочтения текста. Закончить абзац фразой: Именно об одной из этих проблем автор предлагает задуматься читателю.
Cлайд 4
Комментарий текста В тексте, представленном для анализа, автор рассуждает о... автор приводит в пример... автор говорит о... автор рассказывает историю... автор противопоставляет... ФИО автора (с радостью, с сочувствием, с сожалением) обращает внимание читателя на... Проблема, поднятая автором, актуальна во все времена. Объяснить почему.
Cлайд 5
Точка зрения автора Трудно не согласиться с автором, утверждающим: „ Цитата.“ При самостоятельной формулировке: Трудно не согласиться с автором, утверждающим, что... Объяснить, почему с автором согласен или не согласен
Cлайд 6
Точка зрения автора Автор приходит к выводу... Я думаю, что... (расширить свою позицию, поразмышляя над текстом)
Cлайд 7
Аргументация собственного мнения Попробую поразмышлять об этом, сославшись на литературный опыт. В (жанр произведения) (название) ФИО писателя имя героя как это доказывает сказанное выше ( при помощи союза потому что)
Cлайд 8
Аргументация собственного мнения Аргумент: тезис пример вывод (потому что)
Cлайд 9
Аргументация собственного мнения На 3 балла достаточно 1 аргумента из художественной литературы На 2 балла достаточно двух аргументов из жизненного опыта
Cлайд 10
Аргументация собственного мнения Ссылка на авторитет Цитата Мнение специалиста Мнение очевидцев Пословица
Cлайд 11
Аргумент с использованием пословицы Чтобы пословицу превратить в аргумент, необходимо после неё дописать фразу: Раз все люди приходят к подобному выводу, то это доказывает правомерность суждений.
Cлайд 12
Распространённые ошибки В этом тексте – Логика Проблема текста в том... - Речевая Искажение фамилий авторов – Фактическая Пропуск слов – Грамматическая Лишние слова и повторы : „жители оживают“– Речевая Если вы начали писать с фразы: „с одной сороны“, то необходимо далее написать фразу: „с другой стороны“