Урок русского языка УМК «Школа России» 1 класс Автор презентации: Воронкова Яна Витальевна
Cлайд 2
Назовите слова, противоположные по значению
Cлайд 3
Назовите слова, противоположные по значению
Cлайд 4
Назовите слова, противоположные по значению
Cлайд 5
Заполните клетки кроссворда Небольшой пугливый зверек семейства грызунов с длинными задними ногами и длинными ушами. з а я ц
Cлайд 6
Заполните клетки кроссворда Крупное домашнее животное, которое даёт молоко. з а я ц к о р о в а
Cлайд 7
Заполните клетки кроссворда Человек, который выполняет в порядке очереди какие-либо поручения или обязанности. з а я ц к о р о в а д е ж у р н ы й
Cлайд 8
Заполните клетки кроссворда Группа учеников одного и того же года обучения. з а я ц к о р о в а д е ж у р н ы й к л а с с
Cлайд 9
Заполните клетки кроссворда Хищный зверь с острой мордой, длинным пушистым хвостом. з а я ц к о р о в а д е ж у р н ы й к л а с с л и с и ц а
Cлайд 10
з а я ц к о р о в а д е ж у р н ы й к л а с с л и с и ц а Объясните правописание выделенных красным цветом букв в словах. Кто догадался, как называется тема нашего урока? Какие звуки бывают? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Cлайд 11
Выразительно прочитайте стихотворение З.Александровой На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идёт апрель, звенит капель. В лесу у нас весна. Объясните написание выделенных в словах орфограмм. Спишите предложение, в котором говорится о наступившем времени года. О каком месяце идёт речь? Сделайте анализ слова АПРЕЛЬ. Упр.1 в учебнике
Cлайд 12
Упр.2 в учебнике Произнесите каждое слово-название предмета. Внимательно послушайте, какими звуками они различаются? Какой из них твёрдый, а какой – мягкий согласный звук? ЛУК ЛЮК
Cлайд 13
Упр.3 в учебнике Прочитайте каждую пару слов. Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы. Рад Ряд Воз Вёз Лук Люк Мыл Мил Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы. Прочитайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука. Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Cлайд 14
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а также мягким знаком (ь). Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а, о, у, ы, э.
Cлайд 15
Упр.3 в учебнике Спишите слова, запишите рядом с каждым словом его звуковое обозначение.
Cлайд 16
Упр.4 в учебнике Произнеси слово по его звуковому обозначению. Скажи, что обозначает это слово? [м´этр] Основная единица длины метрической системы мер, равная 100 сантиметрам. 2. Линейка или лента такой длины с делениями.
Cлайд 17
Упр.4 в учебнике Произнеси слово по его звуковому обозначению. Скажи, что обозначает это слово? [лыжн´а] Лыжня – две параллельные колеи, накатанные лыжами.
Cлайд 18
Упр.4 в учебнике Произнеси слово по его звуковому обозначению. Скажи, что обозначает это слово? [кл´он] Клён – дерево с широкими, резными листьями.
Cлайд 19
Спишите предложения, заменяя буквами звуковое обозначение слов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Объясните, как обозначается на письме твердый и мягкий согласный звук. Вспомните, какие гласные буквы стоят в написанном слове после букв, обозначающих твердый или мягкий согласный звук.
Cлайд 22
На уроке я научился… Я приобрел умения… Я понял, что… Я попробую самостоятельно…
Cлайд 23
Урок русского языка УМК «Школа России» 1 класс Автор презентации: Воронкова Яна Витальевна