урок русского языка в классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» УМК Школа 2100 Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска Шах Елена Петровна
Cлайд 2
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!
Без спорта нет силы , без овощей и фруктов – здоровья. Овощи и фрукты – полезные продукты.
Cлайд 14
Цель урока : Учимся грамотно писать слова
Cлайд 15
капуста капустница капустный [ к а п у с т а] [ к а п у с н и ц а ] [ к а п у с н ы й ] 7 б. 10 б. 9 б. 7 зв. 9 зв. 8 зв.
Cлайд 16
Работа с учебником Стр. 59.
Cлайд 17
Тема урока Непроизносимые согласные в корне слова.
Cлайд 18
Д Т В Л СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ
Cлайд 19
Отдохните, глазки!
Cлайд 20
Ребята, берегите зрение!
Cлайд 21
Найдите однокоренные слова и составьте пары. звёздный звезда грустный грусть солнышко солнце здравие здравствуй сердечный сердце
Cлайд 22
Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить?
Cлайд 23
Способ проверки Чтобы знать , как написать , Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Непроизносимые согласные в корне проверяй так: грустный – грусть звездный – звезда
Cлайд 24
Физминутка Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.
Cлайд 25
Если осень стоит ненастная - дождливая весна будет
Cлайд 26
Если осень стоит ненастная - дождливая весна будет
Cлайд 27
гиган…ский грус…ный извес…ный мес…ный наез…ник радос…ный ярос…ный чес…ный т т т т т т д т гиган т грус ть т извес ие т мес ечко ез а д ть радос ть ярос ть чес
Cлайд 28
Работа в парах Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей запомни» Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый лнц стн рдц стн
Cлайд 29
Самостоятельная работа. Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный
Cлайд 30
Проверка Вестник , тростник , участник , яростный, устный 7 б.,6 зв. 8 б., 7зв. 8 б., 7 зв. 8 б., 8 зв. 6 б., 5 зв.
Cлайд 31
Итог урока Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось ее решить? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Cлайд 32
Лист самооценки Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать проверочные слова. Внимательно слушал учителя, одноклассников . Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . Ф . Имя оценка
Cлайд 33
Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми! Молодцы !
Cлайд 34
Домашнее задание Стр.59, выучить правило упр. 79
Cлайд 35
Спасибо за урок!
Cлайд 36
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Баласс», 2004. 2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009. 4. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. 5. Яблоко - http://diza-74.ucoz.ru/blog/2012-10-01 6. Овощи http://files.seclub.org/pic/e/1/3/e132d1c702a39bafc2cc3fd43329bf2f.jpg 7.Помидор - http://dieta.bestiya.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=161 8.Картофель - http://www.66.ru/user/115675/blog/131109/ 9.Морковь - http://www.angara-ku.ru/Goods.aspx?CompaniesID=7&Categoryes=365 10.Огурец – http://5sadov.ru/cucumber-522-magdalena.htm 11.Ребенок в капусте – http://alexeybogatkin.ru/?p=187 Презентация составлена по программе «Школа – 2100» Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс. Список используемых источников