Эпиграф: Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Блез Паскаль (французский физик, математик, писатель и философ, XVII в.)
Cлайд 2
Повторим орфографию: В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? 1) во…кликнуть, ра…шить, …держать 2) с…ловей, пол…гать, з…ря 3) пр…держать, пр…хороший, пр…бить 4) с..ехать, пол..ю, об…единение В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) выр…сли, сг…реть, в…кзал 2)оч..ровательный,ст..рпеть,т..инственный 3) прож…вающий, разг…дать, гр…жданин 4) выб…рать, к…роткий, прик…снуться
Cлайд 3
Вопросы: Чем осложнено данное предложение? Что такое деепричастный оборот? А что такое деепричастие? Дайте современное определение деепричастия. Каким членом предложения является в данном предложении деепр. оборот?
Cлайд 4
Определение темы и задач урока: О чем пойдет речь на уроке? Объясните пунктуацию в данном предложении. Как по-другому мы можем назвать выделение на письме запятыми? Что такое обособление?
Cлайд 5
Сформулируйте тему урока и задачи урока.
Cлайд 6
Тема урока: «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Cлайд 7
Цели и задачи урока: Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи. Работать над развитием навыка у видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме. Формировать стремление соблюдать правила хорошего тона.
Cлайд 8
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 9
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 10
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Деепричастный оборот обособляется всегда Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 11
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Деепричастный оборот обособляется всегда Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Деепричастие перешло в наречие – не обособляется Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 12
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Деепричастный оборот обособляется всегда Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Деепричастие перешло в наречие – не обособляется Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову. Деепричастный оборот – фразеологизм – не обособляется
Cлайд 13
Закончите предложения: Вариант 1 Вариант 2 Находясь в кинотеатре, … Помогая родителям, … Беседуя с другом, … Идя по улице, …
Cлайд 14
Cлайд 15
А ты? Входя в дома любые -
Cлайд 16
И в серые,
Cлайд 17
И в голубые,
Cлайд 18
Всходя на лестницы крутые,
Cлайд 19
В квартиры, светом залитые,
Cлайд 20
Прислушиваясь к звону клавиш
Cлайд 21
И на вопрос даря ответ,
Cлайд 22
Скажи: Какой ты след оставишь?
Cлайд 23
След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед,
Cлайд 24
Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?
Cлайд 25
СЛЕД Л. Мартынов А ты? Входя в дома любые - И в серые, И в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Копая другому яму, … … соберись с духом. Принимаясь за дело, … … потерявши, плачем. Что имеем, не храним,… … сам в нее попадешь.
Cлайд 32
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке. Ответ:2.
Cлайд 33
Знакомясь с содержанием книги, 1) она может показаться слишком сложной. 2) возникает желание немедленно прочитать ее. 3) ты видишь, что это основательный труд. 4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии. Ответ:2
Cлайд 34
Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой Ответ:2
Cлайд 35
Редактирование предложений: 1. Читая этот рассказ, он мне не нравился. 2. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. 3. Взглянув на небо, над нами светились звезды. 4. Немного подумав, согласие было дано. 5. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.
Cлайд 36
Д.з. 1 группа: § 196, упражнение 381 . 2 группа: § 196. Составить небольшой текст типа описание действий, используя обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Тема для мальчиков: «Спорт». Для девочек: «Музыка».