Упражнения по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад №1 Актюбинской области Республики Казахстан
Cлайд 2
исправить Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, календарь, страница _________________________
Cлайд 3
В первом предложении подчеркните гласные, а во втором предложении - согласные буквы Наш класс Наш класс большой и светлый. В классе есть парты, стол, стул, доска, на окнах цветы. Дежурные следят за порядком.
Cлайд 4
Спишите. Вместо точек вставьте слово мой или мои Мой палец, мои пальцы, …руки …ноги, …глаз, …глаза, …язык, …волосы, …зуб, …зубы, ..щеки
Cлайд 5
Прочитайте слова по слогам. Скажите, сколько слогов в каждом слове. Спишите. Подчеркните слоги с буквой Й Сарай- сараи, змей –змеи, трамвай -трамваи, урожай- урожаи, мои-мой
Cлайд 6
Спишите. Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Сапоги, сапог, ботинки, ботинок, туфли, валенки, стол, стул, диван. Дом, двор, стена, труба, крыша, комната, кухня, скамейка.
Cлайд 7
Выпишите сначала слова с ударением на первом слоге, потом- слова с ударением на втором слоге Стакан, сахар, сапог, пальто, завод, мороз, коньки, город, роща, птица, встреча, щука
Cлайд 8
Спишите. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя переносить? Почему? Баран, овца, лошадь, конь, коза, утка, курица, петух, гусь, щенок, кошка, кот, собака
Cлайд 9
Спишите. Разделите слова на слоги Ребята, товарищ, ученик, дежурный, учитель, девочка, Оля, звонок, школа, парта, книга
Cлайд 10
Выпишите слова, которые нельзя переносить. Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол, конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты, лес, лесок
Cлайд 11
Спишите. Разделите слова на слоги Ребята, товарищ, ученик, дежурный, учитель, девочка, Оля, звонок, школа, парта, книга
Cлайд 12
Напишите вместо картинок слова.
Cлайд 13
Напишите слова по образцу. Малыш – малыши, крыша-…, карандаш-…,этаж-…, чиж-…, лужа-…,шалаш-…, машина-…, камыш-…,ландыш-…
Cлайд 14
Упражнения по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад №1 Актюбинской области Республики Казахстан
Cлайд 15
Напишите вместо картинок слова.
Cлайд 16
Спишите. Вставляйте пропущенные буквы. Шумит рощ… . Трещ…т кузнечики в траве. Горит костер. Ребята греют ч…й в ч…йнике. Юра разлил ч…й в кружки.
Напишите по образцу. Слоги чу, щу подчеркните. Молчать – я молчу. Тащить - я… Стучать – я … . Учить – я … . Получить – я … .Кричать – я … .
Cлайд 19
Напишите имена мальчиков и девочек Мальчики: …, …, …, … . Девочки: …, … , …, … . Брата зовут … . Сестру зовут … . Моего друга зовут … .
Cлайд 20
Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы. Дайте имена девочкам и мальчикам. Кто читает книгу? Кто чистит зубы? Кто пишет письмо?
Cлайд 21
Напишите по каждой картинке название животного. Придумайте клички.
Cлайд 22
Спишите, вставляя названия и клички животных. Громко лает … . Дружок На крыше мяукает … . Барсик В сарае мычит … . Зорька Весело ржет … . Воронок
Cлайд 23
Выпишите в один столбик слова, которые отвечают на кто?, в другой –на вопрос что? Образец : Кто? Что? ученик журнал Парта, учитель, отличник, урок, картина, девочка, газета, мальчик, коньки, самолет, ребята, береза, заяц, молоко, гусь, горох, щука, завод.
Cлайд 24
Рассмотрите рисунок. Кто это? Напишите сначала названия домашних животных, а потом –диких. Домашние животные: (кто?)…, … ,… . Дикие животные :(кто?)… , …, …, … .
Cлайд 25
Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу Птичка и кот. Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула …дерева и улетела. А кот все сидит … дереве и ждет птичку.
Cлайд 26
Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу Собака Бобик стоит … крыльце. Ребята вышли … леса. … класс вошел учитель.
Cлайд 27
Напишите предложения о том , кто как голос подает. Лягушка … . Собака … . Кошка … . Корова … . Лошадь … . Воробей … . Ворона … .
Cлайд 28
Напишите ответы на вопросы Кто? Что делает? Учитель , доктор, тракторист, художник Слова для справок : лечит, пашет, учит, рисует
Cлайд 29
Напишите по порядку, что делает девочка Утром девочка встает, … , … . В школе она читает, … , … . После школы она гуляет, … , … . Встает, умывается, одевается, завтракает, идёт в школу, читает, пишет, рисует, считает, учит уроки, играет, помогает маме
Cлайд 30
Спишите. Вместо точек вставьте слово красивый или красивая … город, … деревня, … улица, … сад, … дом, … школа.
Cлайд 31
Допишите предложения по вопросам. Наша деревня (какая?) … . Наш город (какой?) … . Наш дом (какой?) … . Наша школа (какая?)… .Наш класс ( какой?)… . Наша улица (какая?) … . Слова для справок : красивый, красивая, новый, новая, высокий, высокая, чистый, чистая.
Cлайд 32
Допишите названия городов, рек и озёр, которые ты знаешь. Я живу в Казахстане. В нашей Республике много городов: …, …, …, … .Знаю реки и озёра: …, …, …, … .
Cлайд 33
Запишите правильно свой домашний адрес. Город (село) …, улица … , дом … Фамилия …, имя … .