Занимательные упражнения по русскому языку Раевская Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Уметская СОШ Тамбовской обл.
Cлайд 2
Чтобы покорить вершину этой горы, следует на каждом горном уступе оставить слово с данной приставкой. 1 команда 2 команда раз из бес с расс возз вос рас ис без З… восс
Cлайд 3
Из приведенных основ выберите те, которые можно присоединить к данной приставке, и запишите получившиеся слова Раз- - ступиться, - жигать, - царапать Бес- - жизненный, - сердечный, - шабашный Из- - бороздить, - хитриться, - сечь Вос- - дать, - парить, - гордиться С- - бивать, - гибать, - садить Низ- - падать,- ходить, - провергать
Cлайд 4
К концу игры фишки расположились следующим образом. Замените их соответствующими тройками слов, записанными под номерами 1-8. пре при при при пре пре пре при пре пре пре при при при при при пре при при при пре пре пре пре 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Пр…думать – пр…рожденный – пр…успевать 2. Пр…подавать – пр…тупиться – пр…проводить 3. Пр…усадебный – пр…творить (в жизнь) – пр…вивка 4. Пр…взойти – пр…платить – пр…ручить 5. Пр…волье – пр…поднести – пр…одолеть 6. Пр…бывать (на место) – пр…дираться – пр…мыкать 7. пр…поручить – пр…мудрый – пр…ступить (правила) 8. Пр…ломить – беспр…рывно – пр…пасти
Cлайд 5
Используя нужные «кубики», составьте предложения по данным схемам А) ( союз) Б) ( союз) 1. часто радует да сентябрь теплыми днями октябрь начало осени это затяжные дожди тоскливое ненастье холодные ветры наступит в ноябре и это нагуляться хочет каждый надышаться значит воспользоваться погожими днями и 2. 3.