Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму. Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат
Cлайд 3
Задание 2 Какая пара слов не является словосочетанием? Ручеёк струится Весело поет Раздаваться в тишине Жаворонок поёт Быстрый ручеёк
Cлайд 4
Задание 4 Ответьте на вопросы: Что такое предложение? Без чего не может существовать предложение: без однородных членов без второстепенных членов без грамматической основы ?
Cлайд 5
Задание 3 Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить. Дождь прошел. На небе появилась радуга. Подул ветер. Листья закружились в воздухе.
Cлайд 6
Цели: Тема урока: Сложное предложение Закрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями. Различать виды сложных предложений. Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
Cлайд 7
Задание 5 Спишите предложения. В чем их сходство и различие? Лес зазеленеет и порадует лесных жителей. Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.
Cлайд 8
Сложное предложение состоит из двух или более основ сложносочиненное [ ] , и [ ] [Царь с Царицею простился, В путь-дорогу снарядился], и [царица у окна Села ждать его одна]. сложноподчиненное [ ] , (что ) [Видит девица], (что тут Люди добрые живут). бессоюзное [ ] , [ ] [И молва трезвонить стала], [дочка царская пропала] союзное
Cлайд 9
Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО. Соединяют однородные члены предложения [О и О]. [О , а О]. [О , но О]. Соединяют два (или несколько) простых предложений в сложное [ ….. ] , и [ ….. ] [ ….. ] , а [ ….. ] [ ….. ] , но [ ….. ]
Cлайд 10
Знаки препинания в предложениях с союзами потому что, если, когда, что, чтобы, где [ ], (когда ). [ ], (если ). [ ], (что ). [ ],(чтобы ).
Cлайд 11
Сложное и простое предложение Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные. 1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ . 2. Мы повесили кормушку, и___________ . Мы повесили кормушку, но _________ . 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ . Папа хотел лететь самолётом, а ________ .
Cлайд 12
Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного. 1. Шофёр закрич..л что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали малиновое мороженое. 3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили осенние дни. 4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез. 5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня тихо ходить.
Cлайд 13
Оцените свои знания и умения : Я уверен, … Мне нужно обратить внимание … - Мне кажется, что я …
Cлайд 14
Домашнее задание 1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении». 2. Составить и записать в тетради 5 сложных предложений.
Cлайд 15
УДАЧИ!!! Успехов в учебе!
Cлайд 16
1.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение», 2004 год 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.142. Использованные ресурсы