Подготовка к сочинению – описанию памятника А.С.Пушкину (скульптор А.М. Опекушин). Урок развития речи в 8 классе
Cлайд 2
Памятник Пушкину в Москве открыт 6 июня 1880 года. Высота памятника с фигурой 11 м Создан А.М.Опекушиным
Cлайд 3
Фото 1900-х г.г.
Cлайд 4
Открытие памятника стало праздником. Вся Россия воздвигала его. Собирали по копейке ( царское правительство не выделило ни гроша «какому-то поэту») и собрали по подписке 106 тысяч 575 рублей и 10 копеек. Ваял памятник человек из народа, бывший крепостной, скульптор Александр Опекушин. Годы конкурсного « сражения» за лучший проект он урывками спал, жил, как в лихорадке, бегал в библиотеку- читал о Пушкине, читал Пушкина… На открытии Опекушин сказал: «Точно солнце озарило мое сердце»
Cлайд 5
Открытка конца ХIХ века
Cлайд 6
Памятник – произведение монументальной скульптуры, запечатлевший многогранный облик великого поэта: скульптор сумел показать в статуе не только обычные черты Пушкина, но нечто большее – человека и великого поэта, поэта творящего Бронзовая статуя
Cлайд 7
Опекушину удалось одушевить металл и верно уловить характерные черты Пушкина. Многие современники поэта указывали на большое портретное сходство памятника с оригиналом
Cлайд 8
Простота и отсутствие каких-либо второстепенных деталей отличают памятник и особенно статую. Пушкин изображен стоя, на нем длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ Крупные, спадающие вниз складки плаща прекрасно подчеркивают формы статуи
Cлайд 9
И невольно создается ощущение, что это не памятник, а сам живой поэт приветствует «племя молодое, незнакомое» Бронзовый поэт полусходит, полуостанавливается на гранитном пьедестале. Поза отличается непринужденностью и естественностью: левая нога выдвинута немного вперед Правая рука заложена за жилет, в левой руке, заведенной за спину, поэт держит шляпу
Cлайд 10
Полное благородства и мысли лицо поэта спокойно и приветливо. Оно обращено к людскому потоку, беспрерывной рекой текущему мимо. Он чуть склонил голову. Взгляд Пушкина сосредоточен и печален, выражает задумчивость и погружение в себя.. В глазах волнение, творческий порыв. .
Cлайд 11
Памятник Опекушина лишен парадности и декоративных украшений. Скульптор стремится к простоте и естественности. И в одежде, и в позе нет ничего, что бы отвлекало от главного: от внутреннего состояния Пушкина.
Cлайд 12
Во всем облике реальное соединяется с таинственным, неведомым. Скульптор запечатлел в холодном металле состояние творческого вдохновения поэта. Замедленный шаг, чуть склоненная голова, правая рука у сердца
Cлайд 13
Пьедестал изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита Пропорциям фигуры соответствуют и масштабы ее прямоугольного постамента
Cлайд 14
На постаменте выбиты строки стихотворения Пушкина «Памятник»
Cлайд 15
Постамент из темно-красного гранита представляет собой цоколь со ступенями
Cлайд 16
. Вокруг памятника расположены 18 гранитных тумб с бронзовыми венками, а между ними протянуты цепи-гирлянды лавровых листьев из литья
Cлайд 17
(4 чугунных светильника, располагающихся вокруг, хорошо дополняют строгие, простые формы памятника) Постамент окружают 4 чугунных фонаря, в каждом из которых – четыре светильника. Они прекрасно гармонируют со статуей, образуя единый композиционный ансамбль. .
Cлайд 18
Строгость и величавая простота – главное достоинство этого скульптурного произведения. В нем воплотился труд многих людей : архитектор Богомолов И.С. проектировал постамент и оформление площади, рабочие отливали статую и устанавливали постамент.
Cлайд 19
. Специалисты отмечают удачное соотношение монумента и скульптурной фигуры, благодаря которому из любой точки памятник выглядит гармонично.
Cлайд 20
Основная мысль Опекушин передал щедрость души и благородство поэта, его могучий творческий дар