Код презентации скопируйте его
Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы Выполнила Цимерман С.И. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №6» г.Коряжмы Архангельской обл.
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции: - умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; - пользоваться различными способами интегрирования информации; - задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; - решать проблемы; - вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; - выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; - аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; - способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); - брать на себя ответственность; - участвовать в совместном принятии решения; - выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; - умение сотрудничать и работать в группе и др.
Цели: 1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к предмету; 2. создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания; 3. обогащать зрительно-образную память; 4. учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство; 5. овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения; 6. познакомить с понятием художественная деталь.
Задачи: 1. развивать творческие способности и образное мышление школьников; 2. обогащать словарный запас учащихся; 3. воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Прием «Знаю – хочу знать – узнал» Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что узнал?
Прием «Образная картина» Эмоционально-образное исследование картины Что, по-вашему, делает эту картину красивой? Какие чувства вы испытываете, глядя на нее?
Прием «Ассоциативное солнышко» Деталь мелочь фрагмент подробность Художественная деталь- это мелочь , подробность, на которую падает значительная смысловая и эмоциональная нагрузка.
«Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни данного лица» ( Л.Н.Толстой)
Детали главные Работают на основную мысль произведения ( персики) нейтральные Незначительные, не работающие на главную мысль картины ( керамическая тарелка на стене, спинки стульев, дверь, окно и др.)
Прием «Образное видение» Видение объекта становится целостным Задание: опишите персики на картине Серова
Прием «Зигзаг» Ученик - пара - группа - класс (дополняют свои записи) Золотисто – розовые, шелковистая кожица, сочные, спелые, бархатные кафтанчики, крупные, наполненные солнцем, на кленовом листочке, как в колыбельке, оранжевые.
Прием «Верные – неверные утверждения» Что изменится, если на картине не будет персиков? -Приобретет документальный характер -Персики помогли понять идею картины: очарование юности (свежесть, чистоту, красоту естественности и простоты)
Творчески интерпретируем информацию Сочинение «Роль художественной детали в картине Серова «Девочка с персиками» План: Что такое художественная деталь? Персики на белой скатерти как главная художественная деталь? Портрет девочки, воспринимаемый через соседство персиков ( щеки, губы, кофточка, бант) 4. Идея портрета
Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?
Цели проведения: - Обогащает словарный запас. - Подготавливает к краткому пересказу. - Учит формулировать идею (ключевую фразу). - Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. - Получается у всех.
Правила написания синквейна : 1 строка – одно слово, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
04.07.2014
скрыт
07.07.2014
скрыт
09.07.2014
скрыт