Игровые моменты на уроках письма и развития речи Суставова С.А. Юшкина Л.А.
Cлайд 2
Цель – развитие познавательной сферы ребенка с нарушением интеллекта и развитие его личности, что включает в себя коррекцию психических процессов. Задачи: 1. Создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей. 2. Развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения. 3. Коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать. 4. Формирование положительной мотивации к обучению. 5. Воспитание умения общаться с одноклассниками, действовать совместно.
Cлайд 3
Предмет – игровые моменты на уроках письма и развития речи. Объект – предмет письма и развития речи как средство обучения через применение игр и игровых моментов.
Cлайд 4
Игровые задания по коррекции и развитии зрительного восприятия «Наложенные» изображения «Зашумлённые» изображения
Cлайд 5
«Парные» изображения «Точечные» изображения
Cлайд 6
Игровые задания по коррекции и развитию слухового восприятия Кто что слышит? Что я делаю? Кто тебя позвал?
Cлайд 7
Игровые задания по ориентировке в пространстве Весёлые человечки Куда пойдёшь и что найдёшь? Найти спрятанный предмет
Cлайд 8
Игровые задания по коррекции и развитию тактильно – двигательного восприятия Чудесный мешочек Ходьба по контуру фигуры Ничего не вижу Игровые задания по коррекции и развитию межанализаторных взаимодействий Игровые задания по коррекции и развитию произвольной памяти
Cлайд 9
Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания Картинка - схема Схема - слово
Cлайд 10
Схема - рассказ
Cлайд 11
Игровые задания по развитию способности действовать в уме Ребусы Кроссворды
Cлайд 12
Зашифрованные слова
Cлайд 13
Игровые задания по развитию умения рассуждать Бывает – не бывает
Cлайд 14
Литература 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.: ил. 2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и управлений в учебном процессе //Начальная школа. 1998. № 4. с. 11 – 18. 3. Кашина Н.М. Язык родной, дружи со мной: Сборник дидактических игр, используемых на уроках русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы VIII вида /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2003 – 23с. 4. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология. 1991. № 5. с. 45 – 50. 5. Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки, буквы и слова: Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2007. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.: ил. 7. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. № 6. с. 39 – 51. 8. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.: ил.