«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Балахны
Cлайд 2
«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". И.Ф.Свадковский
Cлайд 3
Актуальность проблемы Главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная личность
Cлайд 4
Показатели мониторинга социального статуса начальной школы Всего учащихся –171 Многодетные – 16 Малообеспеченные - 25 Неполные –51 Неблагополучные – 19 Опекаемые – 6 Дети группы риска – 10
Cлайд 5
Участники программы Ученики 1-4 классов Родители Педагоги Психолог Соцпедагог
Cлайд 6
Основная цель программы Формирование у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств.
Cлайд 7
Направления программы Открытие пути ребенку к своему собственному «я» Стимулирование интеллектуальной, духовной деятельности учащихся Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства Воспитание сотрудничества при выполнении коллективных дел Приобщение к культуре мира
Cлайд 8
Ожидаемые результаты Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе Ребенок, противостоящий негативным отношениям Социально адаптированный ребенок
Cлайд 9
Структура программы Разделена на блоки (поэтапное овладение ЗУНами) В начале года – входная диагностика В конце года – КТД Занятия проводятся во внеурочное время один раз в месяц
Cлайд 10
1 блок «Мир моей семьи» 1 класс Цель – помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности
Cлайд 11
Задачи: Изучать интересы, потребности детей. Воспитывать в детях уважение к себе и другим. Активно привлекать родителей. Помогать первоклассникам перенести период адаптации
Cлайд 12
Формы работы Классные часы Развлекательные программы Часы общения Праздники, конкурсы Игра - марафон
Cлайд 13
День бабушек
Cлайд 14
2 блок «Ты да я, да мы с тобой» 2 класс Цель – формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.
Cлайд 15
Задачи: Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе Обучать детей разделению труда при выполнении заданий Воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением Формировать традиции классного коллектива
Cлайд 16
Формы работы: Диагностика Классные часы Диспут Конкурсы Читательская конференция КВН
Cлайд 17
Праздник мам
Cлайд 18
3 блок «Вместе лучше» 3 класс Цель - формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания самосовершенствоваться
Cлайд 19
Задачи : Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям людей Формировать стремление оказывать помощь Воспитывать любовь к Родине
Cлайд 20
Формы работы: Диагностика Фольклорный праздник Экскурсия Игра-путешествие Классный час Час общения Читательская конференция Праздник
Cлайд 21
В краеведческом музее г. Городец
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
блок «Учимся договариваться» 4 класс Цель – формирование умения правильно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без конфликта.
Cлайд 25
Задачи: Создание условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки Развитие умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях
Cлайд 26
Формы работы: Диагностика Классные часы Часы общения Психологические тренинги Пресс – конференции Игровые программы Мини – сочинения
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ, Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ – С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ, Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ, Умеют видеть хорошее. А воспитанные СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учат детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ, Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ – Находят в мире любовь. Сэлли Фельдман
Cлайд 31
Авторы программы: Шелест Лариса Владимировна, заместитель директора, Смирнова Елена Николаевна, Неимущева Светлана Анатольевна, учителя начальных классов.