Конституция РФ Всеобщая Декларация прав человека Декларация прав ребенка Закон РФ «Об образования» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ Конвенция о правах ребенка Трудовой кодекс Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22.08.2004 №124-ФЗ ФГОС НОО и ООО Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Послание Президента Федеральному собранию Концепцией Модернизации российского образования
Cлайд 3
Выбор профессии является одним из главных решений, которые человеку предстоит предпринять в жизни. Актуальность проблемы состоит в том, чтобы не только предоставить ребенку возможность для самореализации личности, но и совершенствовать работу по профориентации, создавать условия для повышения уровня подготовки молодых людей к осознанному выбору профессии.
Cлайд 4
Cлайд 5
Цель: Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного общества.
Cлайд 6
Задачи: Выявить предпочтения, склонности и возможности обучающихся к освоению вида деятельности; Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. Создать систему профориентационной работы с обучающимися через учебную, внеучебную, внешкольную и общественно-значимую деятельность. Разработать формы и методы взаимодействия учреждений профессионального образования и ОУ по профессиональному самоопределению обучающихся;
Cлайд 7
Предполагаемый результат: создать систему профориентационной работы через урочную и внеурочную деятельность и работу социума на всех ступенях обучения; повысить мотивацию молодежи к труду; оказать адресную психологическую помощь в осознанном выборе будущей профессии; обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Cлайд 8
Основные направления деятельности: Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда. Диагностика и консультирование – с целью формирования у школьников осознанного выбора профессии. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств, для создания эффективной системы профориентации в ОУ. Профадаптация – с целью обеспечения, функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
Cлайд 9
Содержание Программы. 1-4 классы: Этап информированности - предполагает знание обучающимися содержания, условий работы, результатов труда по различным профессиям, о своих интересах, склонностях, качествах личности, о состоянии своего здоровья и физического развития. (через проведение игровых занятий, экскурсий, бесед, конкурсов рисунков с привлечением родителей).
Cлайд 10
5-8 классы: мотивационно-потребностный этап- предполагает освоение обучающимися труда, как образа жизни, их мотивы, цели и ценности труда , мотивы выбора профессии, наличие интересов. Обучающиеся будут ознакомлены: с профессиями, существующими на современном рынке труда. ( через методики по профориентированию, анкетирование, деловые игры, экскурсии.)
Cлайд 11
9-11 классы: деятельностно-практический этап- предполагает овладение умениями и навыками работы, проявление умения работать сообща, наличие коммуникативных и организационных способностей, индивидуального плана дальнейшей жизни, труда и профессионального обучения, через урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, проведение профессиональных проб, социально-значимых практик.
Cлайд 12
Механизм реализации программы. разрабатывается и утверждается нормативно-правовая база. Проводится анализ материально-технических, педагогических условий с подбором диагностических методик. совершенствуется содержание профпросвещения, развитие ученического самоуправления, расширение и укрепление социального партнерства школы с организациями. предусматривает обобщение результатов работы школы по реализации программы, планирование дальнейшей профориентационной работы.
Cлайд 13
Структура деятельности педагогического коллектива Главным исполнителем программы является Администрация школы. Соисполнителями мероприятий программы: классные руководители, педагоги-предметники, психолог школы, социальный педагог.
Cлайд 14
Критерии и методы (1-4 классы) Выявление предпочтений, склонностей и возможностей обучающихся к освоению вида деятельности; беседы, презентации, игры, рисунки. (5-8 классы) Формирование знаний об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; профессиограмы, анкетирование. (9-11 классы)Создание системы профориентационной работы через учебную, вне учебную, внешкольную и общественно-значимую деятельность Разработка форм и методов взаимодействия учреждений профессионального образования и ОУ по профессиональному самоопределению обучающихся; дни профориентации, встречи с представителями различных профессий
Cлайд 15
«Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика. Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей заслуженной оценкой» В. А. Сухомлинский