ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В РАМКАХ ФГОС ПО УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» Волнягина Т.И., учитель начальных классов МОУ ООШ №4 г.о. Новокуйбышевск
Cлайд 2
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Cлайд 3
Пояснительная записка Указание программы Количество часов, отводимых на курс Методическая литература Тематическое планирование Основные требования подготовки учащихся 1 класса Пояснительная записка Общая характеристика предмета Цель изучения курса Результаты: Личностные Метапредметные Предметные Содержание программы Основные требования подготовки учащихся по годам обучения Календарно- тематическое планирование Виды контроля и диагностики Методическое сопровождение программы Календарно- тематическое планирование уроков окружающего мира ПРОГРАММА учебного курса по окружающему миру УМК «Начальная школа XXI века»
Cлайд 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Да та Тема урока Кол-во часов Содержание и методические приёмы. (Ученик должен знать) Характеристика деятельности Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 40 12.01 Жизнь птиц. 1 Классификация рисунков: птицы перелетные, зимующие; Обсуждение вопроса «Почему птицы улетают на юг» Ученик должен знать: птицы перелетные и зимующие; насекомоядные, растительноядные и хищники Работа с иллюстративным материа лом. Работа в группах Формирование основ экологической культуры Умение классифицировать по заданному признаку. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Оценивать правильность выполнения заданий. № урока Дата Тема урока Содержание и методические приёмы. Способы проверки и оценки знаний 40 12.01 Жизнь птиц Рассказы о том, как тяжело птицам зимой. Помощь человека. Работа в р/т. тест
Cлайд 5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО УРОКА Этап урока Цель этапа Формирование УУД Ход урока действия учителя действия ученика 3. Изучение нового материала. Подвести детей к самостоятельному ответу на вопрос: «Почему птицы улетают на юг?» Познавательные: умение классифицировать. Коммуникативные: умение обосновывать свое мнение, умение договариваться. Дает задание: Разделите картинки с птицами на две группы. Проверяет результат работы групп. На какие группы разделили? Почему? Ставит проблемный вопрос: «Почему птицы улетают на юг?» Работают в группах: классифицируют птиц. Высказывают свое мнение и аргументируют его. Участвует в дискуссии
Cлайд 6
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Практическая работа Экскурсия Проекты Работа в группах (парах) Работа с текстами и информацией Игровая деятельность
Cлайд 7
Cлайд 8
ПРЕИМУЩЕСТВО УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА» Реализует принципы деятельностного подхода. Вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума. Обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы. Отражает интересы и потребности современного ребенка. Разработан механизм оценивания своей деятельности
Юридический адрес: 446208, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, Самарская область Г. Новокуйбышевск, Ул. Миронова, д.32 Телефон/ факс: (8235) 2-15-25 2-10-25 E-mail: mousoh@mail/ru