Родительское собрание Материал подготовлен учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы Л.А.Опольской Выбор профессии – это серьёзно
Cлайд 2
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я» здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»
Cлайд 3
Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года. Карл Брюллов поступил в академию художеств девяти лет от роду. Эдисон сделал первые изобретения пятнадцатилетним подростком Отец кибернетики Норберт Винер вошёл в науку с детских лет, о чём поведал позже в книге «Я — вундеркинд».
Cлайд 4
Если Ваш ребёнок совсем не Моцарт …
Cлайд 5
РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ Заниженная Завышенная Адекватная
Cлайд 6
а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека; б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя; в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности. Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.
Cлайд 7
Самооценка девочек
Cлайд 8
Самооценка мальчиков
Cлайд 9
Уровень самооценки учащихся 8 класса «Б» (18.12.2007)
Cлайд 10
Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: насколько мы успешны, как относятся к нам авторитетные для нас люди, насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.
Cлайд 11
Предмет труда (типы профессий) Склонность к работе с людьми Склонность к умственной работе Склонность к практической деятельности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к экстремальным видам деятельности Склонность к планово-экономическим видам деятельности
Cлайд 12
Результаты тестирования учащихся 10 – 12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность; 7 – 9 баллов – склонность к определённому виду деятельности; 4 – 6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность; 0 – 3 балла – профессиональная склонность не выражена.
Cлайд 13
Склонность к работе с людьми Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность. Типичные направления образования: медицинское обслуживание; социальная служба, социология; управление, маркетинг; право; консультирование, справочно-информационное обслуживание; среднее образование и дошкольное воспитание.
Cлайд 14
Склонность к умственной работе Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией. Типичные направления образования: математика; физика; биология; биомедицинская инженерия; генетика.
Cлайд 15
Склонность к практической деятельности Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми. Типичные направления образования: техническое образование; квалифицированные ремёсла; сельскохозяйственное образование; лесоводство; охрана природы.
Cлайд 16
Склонность к эстетическим видам деятельности Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства. Типичные направления образования: искусство; музыка; театр; танцы; проектирование и дизайн.
Cлайд 17
Склонность к экстремальным видам деятельности Ориентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью человека. Типичные направления образования: профессиональный спорт; экспедиционная работа; охранная и оперативно-разыскная деятельность; служба в армии.
Cлайд 18
Типичные направления образования: бухгалтерия, финансы, экономика; редактирование; деловая статистика; компьютерные технологии; схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф); делопроизводство. Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу, связанную с расчётами и планированием, с анализом и преобразованием, с переработкой и систематизацией информации. Склонность к планово-экономическим видам деятельности
Cлайд 19
Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности: готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность.
Cлайд 20
Стабильностью спроса на профессию Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет.
Cлайд 21
Актуальными становятся транспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.
Cлайд 22
Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.
Cлайд 23
Основные факторы или условия выбора профессии хочу надо могу интересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах
Cлайд 24
Целевое назначение проекта. Создание условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего обучения с учетом личностных и профессиональных ориентаций.
Cлайд 25
Историко-филологический профиль: история России, всеобщая история, литература, иностранный язык Общетехнический профиль: алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ
Cлайд 26
Предметные: Избранные вопросы математики. Стилистический анализ художественного текста Исторические портреты (дом Романовых от Михаила до Николая II). Ориентационные: Мой выбор.
Cлайд 27
За полугодие: 2 курса по выбору. За год: 4 курса по выбору. Форма отчётности: Зачёт.
Cлайд 28
Обязательные экзамены: русский язык, математика. Экзамены по выбору: 2 экзамена (профильные)
Cлайд 29
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ: начальное профессиональные лицеи, ПТУ среднее техникумы, колледжи высшее ВУЗы (институты, университеты, академии)
Cлайд 30
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в районных центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений.
Cлайд 31
Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии: Незнание мира профессий. Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией. Незнание правил выбора профессии. Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях. Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию. Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.
Cлайд 32
Список используемой литературы Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения . 9 – 11 классы: метод. пособие /Л.И.Саляхова. – М.:Глобус, 2007. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / Авторы-составители: ЛунинаЕ.И., ШепурёваН.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Cлайд 33
Список используемых WEB – ресурсов http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=412851 //Общепедагогические технологии / Воврова Татьяна Евгеньевна Конкурсный урок по теме: "Многообразие мира профессий http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=419335 //Классное руководство. Школьная психологическая служба / Тарасова Светлана Александровна. Классный час "Выбор профессии – это серьезно"
Cлайд 34
В презентации использованы иллюстрации сайтов: http://books.atheism.ru/atheists/edison1.jpg http://www.adeptis.ru/vinci/m_part1.html http://www.taralex.by.ru/paint/brullov14.htm http://www.foru.ru/article.332.html