X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом ко... Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы.»
Cлайд 2
Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни чел... Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
Cлайд 3
Периоды адаптации Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, при... Периоды адаптации Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.
Cлайд 4
Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления... Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления Третий этап – этап относительного устойчивого приспособления
Cлайд 5
Адаптационный период первоклассников Адаптационный период первоклассников
Cлайд 6
- объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особе... - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - первоклассник способен заниматься одним видом деятельности не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока; - школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время; - в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток; - актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения; - необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.
Cлайд 7
-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В сер... -продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02); -обучение проводится только в первую смену; -рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30. -проведение нулевых уроков не допускается; -длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут; -расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;
Cлайд 8
-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводитс... -применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах, -предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов; -запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении; -контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;
Cлайд 9
-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также испол... -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка; -обучение организуется без домашних заданий; -классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения; -учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются; -после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов; -общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю; -для детей, посещающих группу продленного дня, занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.
Cлайд 10
Посещение уроков 1А класс – математика (Джапарова Э.В.); 1Б класс – математик... Посещение уроков 1А класс – математика (Джапарова Э.В.); 1Б класс – математика (Можаева Т.П.); 1В класс - математика, обучение грамоте (письмо) (Пехенькина С.В.).
Cлайд 11
Выводы: Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преп... Выводы: Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной школе, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ- и здоровьесберегающие технологии, игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. В течение урока проводятся 2 физкульминутки.
Cлайд 12
Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Баданина//Нача... Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Баданина//Начальная школа плюс До и После.-2007.-№ 12. –С. 59-62. Виноградова Н. 1-й класс-это серьезно! /Н. Виноградова //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 13. – С. 2-5. Воронцов А. Педагогические условия реализации адаптационного периода в первом классе школ развивающего обучения /А.Воронцов //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». -2008.-№ 13.-С. 32-35. Герц Е.Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов /Е.Н.Герц, Е.А.Кутузова //Завуч начальной школы.-2008.-№ 4.- С.59-66. Зайцева В. Первый раз в первый класс, или как важно быть готовым /В. Зайцева //Здоровье детей: газ. издательского дома «первое сентября».-2007.-№ 17.- С. 10-17. Иванова М.Н. Воспитание в первом классе: ( из опыта работы ) /М.Н.Иванова, И.А.Нахалова //Начальная школа плюс До и После.-2004.-№ 1.-С. 10-17 Королева О.Ф. Адаптационный период в первом классе /О.Ф.Королева //Образование в современной школе.-2003.-№ 6. – С. 37-45. Костина Л.М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности /Л.М.Костина //Вопросы психологии.-2004.-№ 1.-С. 137-143.-ISSN 0042-8841. Лосев П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе /П.Н.Лосев //Начальная школа.-2005.№ 8.-С. 51-55. Лурье, С. Б. Физиологическая адаптация и прогнозирование успешности обучения первоклассников /С.Б.Лурье //Валеология.-2004.-№ 4.- С. 28-32. Лямина Е.М. Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению: ( подпрограмма к Образовательной программе школы ) /Е.М.Лямина //Завуч начальной школы.-2007.-№ 6.-С.74-87. Мирская Н. Ребенок идет в 1-й класс /Н.Мирская //Здоровье детей: газ. издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 16.-С. 31-36. Насонов А.Н. Дети в процессе адаптации к школе /А,Н.Насонов //Завуч начальной школы.-2003.-№ 4.-С. 110-115. Особенности организации обучения в адаптационный период. Первый класс //Начальное образование.-2006.№ 4.-С. 3-7. Панина Г. Внимание, первоклассник! /Г.Панина //Начальная школа: прил. К газ. «Первое сентября».-2003.-№ 22.-С. 15. Простатина О.Ю. Адаптация первоклассников к школе /О.Ю.Простатина //Справочник классного руководителя.-2007.№ 8.-С. 6-14.-ISSN 1991-3958. Семенов Т,С, Изучение самочувствия и эмоционального состояния первоклассников в период адаптации к школе /Т.С.Семенова //Начальная школа плюс До и После.-2004.№ 8.-С. 13-15. Стовбун Е.Н. Давайте познакомимся! Игра по станциям для детей первого класса в адаптационный период /Е.Н.Стовбун //Завуч начальной школы.-2007.№ 6.-С. 140. Цыба Н.В. Система адаптации первоклассников как педагогическая технология! Н.Б,Цыба //Завуч начальной школы.-2002.№ 5.-С. 68-88. Чтобы каждый день приносил ему радость. Адаптационный период первоклассников /материал подготовила В.Крутикова //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября».-2005.-№ 15.-С. 2-33. 74.268.8 Б 61 Бильгидеева Т. Здравствуй, цветочный город!: развивающие занятия для адаптации детей к образовательной среде /Т.Бильгидеева; под ред. И.В.Вачкова.-М.: Чистые пруды, 2006.-30 с.-( Библиотечка « Первого сентября ). Сер. «Школьный психолог»; Вып. 1(7). 88.8 П32 Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: учеб.-метод. Пособие для учителей начальных классов /Н.В.Пилипко, Т.В.Громова, М,Ю.Чибисова; под ред. Н.В.Пилипко.-М.: Перспектива, 2002.-48 с.:ил. 88.8 Р 27 Рахновская, И.В.Вместе: играем, учимся, переживаем: пособие для практических психологов по адаптации первоклассников /И.В.Рахновская.-М.: Школьная Пресса, 2005.-29 с.-( Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека Журнала; Вып. 27).
Cлайд 13
Посещение уроков природоведения в 5б классе (Коликова Н.Б.); ИЗО в 5а классе ... Посещение уроков природоведения в 5б классе (Коликова Н.Б.); ИЗО в 5а классе (Гачковский В.В.); русского языка в 5б классе (Попова И.А.); математики в 5а, 5б классах (Гачковский В.В.) Адаптация пятиклассников
Cлайд 14
Выводы: Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преп... Выводы: Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
Cлайд 15
Проверка тетрадей для контрольных работ. Были проверены тетради для контрольн... Проверка тетрадей для контрольных работ. Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 5-х классов. Тетради проверяются учителем русского языка Поповой И.А. и учителем математики Гачковским В.В. регулярно. Состояние проверки находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками. Вместе с тем выявлены следующие недочёты: не все учащиеся правильно подписывают тетради для контрольных работ по математике и русскому языку; четверо учащихся 5А класса не имеют тетрадей для контрольных работ по русскому языку; пятеро учащихся написали изложение в тетради для контрольных работ, не имея тетради для творческих работ по русскому языку; не все учащиеся выполняют весь объём работы над ошибками по русскому языку; учитель математики Гачковский В.В. ставит отметки 5-, 4-, что недопустимо согласно Положению об оценивании контрольных работ. Повторно провести проверку тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике 20.12.2010г.
Cлайд 16
Результаты анкетирования Учатся потому, что … на уроках интересно 27 учащихся... Результаты анкетирования Учатся потому, что … на уроках интересно 27 учащихся (87%). заставляют родители 1 (3%). хотят получать хорошие отметки 22 пятиклассника (71%). чтобы подготовиться к будущей профессии 24 школьника (77%). в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя 11 человек (35%). хотят завоевать авторитет среди товарищей по учёбе 5 учащихся (16%). нравится узнавать новое 23 школьника (74%). нравится учитель 11 пятиклассников (35%). хотят избежать плохих отметок и неприятностей 10 человек (32%). хотят больше знать 24 учащихся (77%). любят мыслить, думать, соображать 15 учеников (48%). хотят быть первым учеником 7 пятиклассников (23%).
Cлайд 17
Вывод: Основная мотивация обучения у пятиклассников – мотивация благополучия.... Вывод: Основная мотивация обучения у пятиклассников – мотивация благополучия. Следующие мотивации – мотивация содержания и широкие социальные мотивации. Слабо выражены мотивация прессом, престижная мотивация.
Cлайд 18
Результаты диагностики по адаптации Нравится в школе 27 учащимся (87%) Не оче... Результаты диагностики по адаптации Нравится в школе 27 учащимся (87%) Не очень нравится в школе 4 учащимся (13%). В классе имеют много друзей 20 учащихся (65%) Имеют мало друзей 9 пятиклассников (29%). Не имеют друзей 2 ученика (6%). Нравятся одноклассники 22 учащимся (71%). Не очень нравятся одноклассники 8 учащимся (26%). Не нравятся одноклассники 1 ученице 5Б класса (3%). 23 учащихся часто рассказывают о школе родителям (74%). 7 учащихся редко рассказывают о школе родителям (23%). 1 ученик не рассказывает родителям о школе (3%). 10 учащихся не хотели бы, чтобы у них были менее строгие учителя (32%). 27 учащихся не хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены (87%). 17 учащихся пошли бы в школу, если бы учитель сказал, что в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома (55%).
Cлайд 19
Вывод: Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополуч... Вывод: Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям.
Cлайд 20
Адаптация десятиклассников Посещение уроков физики (Зубова О.В.), французског... Адаптация десятиклассников Посещение уроков физики (Зубова О.В.), французского языка (Ухабина М.И.), алгебры (Капченко Т.М.); контрольные срезы по математике, русскому языку, физике; диагностики, анкетирования; проверка дневников, классного журнала;
Cлайд 21
Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периода С... Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периода Согласованность требований педагогов. Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил школьной жизни. Вера учителя в возможности ученика, убеждение его в способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, что несомненно повысит результаты его учебной деятельности. Бережное отношение к статусу отличника или ударника. Личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха ученика.
Cлайд 22
Специфика адаптационного периода десятиклассников В юности особенно возрастае... Специфика адаптационного периода десятиклассников В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других. Первый этап адаптационного периода старшеклассников (он проходит примерно четыре дня) так же, как и в других классах, начинался со знакомства ребят друг с другом. Второй этап адаптационного периода связан с актуализацией мотивации обучения в старшем звене школы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий период учебы. Вторая часть этого этапа связана с полоролевым взаимодействием. Для старшего подросткового и юношеского возраста характерен рост интереса к противоположному полу и более персонифицированное усвоение половой роли юноши и девушки. Третий этап адаптационного периода старшеклассников посвящен решению задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества класса с целью достижения определенного результата.  
Cлайд 23
занятость детей во внеурочное время; классные часы, поездки, подготовка к шко... занятость детей во внеурочное время; классные часы, поездки, подготовка к школьным мероприятиям; родительские собрания; работа органов школьного самоуправления; диагностики, анкетирования.
Cлайд 24
Результаты контрольных срезов Физика: абсолютная успеваемость – 47%; качестве... Результаты контрольных срезов Физика: абсолютная успеваемость – 47%; качественная успеваемость – 11%. Алгебра: абсолютная успеваемость – 68%; Качественная успеваемость – 10,5%; Русский язык: абсолютная успеваемость – 76%; качественная успеваемость – 47%.
Cлайд 25
Проверка классного журнала Не осуществляют щадящее оценивание на период адапт... Проверка классного журнала Не осуществляют щадящее оценивание на период адаптационного периода Капченко Т.М. (алгебра; геометрия); Гильгенберг М.В. (география); Зубова О.В. (физика);
Cлайд 26
Выводы: Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой пре... Выводы: Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
Cлайд 27

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх