Код презентации скопируйте его
Методические рекомендации для выполнения внеурочных самостоятельных работ по общественным дисциплинам Выполнил: преподаватель обществознания АУ ЧР НПО « ПУ №18» И.Г. Хорикова.
Социологические исследования Институт развития профессионального образования проводит соцопрос в 54-чрегионах страны Результат: снижение интереса к общеобразовательной подготовке, к общественным дисциплинам
Требования ФГОС развитие у выпускников способностей к овладению методами познания, дающие возможность самостоятельно добывать знания; творческое использование их на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности;
Основная цель современного профессионального образования подготовка квалифицированных специалистов; конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных; свободно владеющих своей профессией и ориенти- рованных на деятельность в смежных областях; способных к эффективной работе на уровне мировых Стандартов; готовых к постоянному профессиональному росту; удовлетворение потребностей личности в получении образования; выполнение требований современного рынка труда.
Реферат Форма самостоятельной учебной деятельности. «реферат»- краткое содержание книги, статьи, исследования, а так же доклад с таким же изложением.
4 этапа работы над рефератом Вводный ( выбор темы, работа над планом и введением) Основной (содержание и заключение реферата) Заключительный ( оформление рефератов) Защита реферата (экзамен, конференция)
Выбор темы реферата Личная заинтересованность Решение своих собственных проблем Проблема своего собственного исследования
Структура реферата Титульный лист Оглавление Введение Содержание Заключение Приложение Список литературы и источников
Формулирование цели и задач рефератов Цель - предмет стремления, то что надо, желательно осуществить; формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить, создать, рассмотреть.
Формулирование цели с помощью вопросов Цель разбивается на задачи-ступеньки в достижении цели. Задача-то, что требует исполнения, разрешения.
Работа над планом План-это точный и краткий перечень положений в том порядке. Как они будут расположены в реферате. Этапы раскрытия темы.
Что писать во введении? Введение- вступительная часть чего-нибудь 1) Вступление начинать легче с определения 2) Актуальность выбранной темы 3)Формулировка цели и задачи 4)краткий обзор литературы 5)история вопроса
Требования к содержанию реферата Утверждения выражать в безличной форме Инициалы ставить перед фамилией Каждая глава параграфа начинается с новой страницы При изложение различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники
Правила оформления ссылок Сведения об использованной литературе приводятся в скобках после слов. К которым относятся. Сначала номер книги в списке литературы, а затем через запятую страницу. Пример: ( 1; 145) (4, II; 52)
Заключение- самостоятельная часть реферата Заключение- последняя часть, конец чего-нибудь. Основные выводы в сжатой форме Оценка полноты и глубины решения вопросов Объем 1-2 машинописных или компьютерных листа формата А-4
Приложение Размешается после «Заключения» и включает материалы, дополняющие основной текст реферата ( таблицы, схемы, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки).
Правила составления биографических списков Пример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке. Учебник.- М.: Просвещение, 1997. Пленков О.Ю. Феномен фашизма некоторые аспекты интерпритации // обществознание в школе.1999.№1.с.10-16