В рамках реализации постановления правительства Ростовской области «Каким должен быть детский дом сегодня?»
Cлайд 2
Cлайд 3
Основные проблемы выпускников детских домов и их решение. -Воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве зарабатываемых денег. Выбирая профессию, неадекватно оценивают свои способности и возможности. -Выбор учебных заведений, как правило, ограничен списком, представляемым социальным педагогом, который, в свою очередь, также ограничен количеством учебных заведений, согласных на обучение детей из детского дома (наличие общежитий). -Получая профессиональные знания и навыки, выпускники детских домов характеризуются низкой успеваемостью, не будучи заинтересованы в качестве обучения. -Плохо сформированные навыки практической и речевой коммуникации, ситуативность поведения, неспособность к конструктивному решению проблем, неадекватность эмоциональных реакций детей-сирот сказываются на умении работать в коллективе.
Cлайд 4
- Не всегда выпускники детских домов в состоянии работать на одном месте более двух месяцев из-за возникающих конфликтов, а также неумения посвящать себя достижению долговременной цели, упорно трудиться, достигать положительных результатов в труде и т.д. Этим определяется необходимость более глубокого изучения проблемы социальной адаптации детей-сирот. - Многие из выпускников не способны создать полные счастливые семьи, т.к. не сформирован стереотип позитивных семейных отношений, нет опыта проживания в семье. Многие из выпускников дублируют вторичное социальное сиротство. - При получении собственного (социального) жилья не все выпускники способны содержать его. Многие по этой причине теряют жилье. (Нужно рассмотреть вопрос о долгосрочной аренде жилья с последующей передачей его в собственность). -Детский дом в лице бывшего опекуна, должен прослеживать судьбу выпускников и оказывать социальную поддержку в жизненном становлении, в том числе выпускников, оказавшихся в местах заключения.
Cлайд 5
Cлайд 6
Поиск новых ресурсов для работы с выпускниками детских домов Привлечение специалистов профессиональных учебных в создание центра на базе детского дома.
Cлайд 7
Основные направления проекта: 1.Обеспечения сопровождения выпускников детских домов в период их социальной адаптации; 2. профилактика вторичного сиротства, поддержка несовершеннолетних матерей – одиночек, несовершеннолетних беременных, воспитанников, вернувшихся из мест лишения свободы. 3.обучение специалистов в области образования, социальной защиты, руководителей и членов общественных организаций в области постинтернатной адаптации молодых людей; 4. повышение роли близких людей, других граждан, общественных организаций в области поддержки молодых людей в начальный период самостоятельной жизни.
Cлайд 8
Cлайд 9
Основные партнеры сотрудничества: ООО«Катрен» Ростов-на-Дону Благотворительный фонд имени святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы г. Ростова – на – Дону; Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки – Детский фонд «Виктория» г. Москва; Благотворительный фонд поддержки семьи «Мои друзья» г. Москва; Образовательные учреждения (ВУЗы, СУЗы, ПУ) Ростовской области и России.
Cлайд 10
Cлайд 11
развитие новых моделей действий, а также форм и методов работы последующего попечения выпускников; Координация деятельности специалистов в области образования, социальной защиты, руководителей и членов общественных организаций в процессе постинтернатной адаптации молодых людей; Повышение роли близких людей, других граждан, общественных организаций в области поддержки молодых людей в начальный период самостоятельной жизни. Основные направления деятельности :
Cлайд 12
проведение обучающих семинаров для специалистов и волонтеров; разработка и апробация Индивидуальных планов сопровождения выпускников; организация социальных гостиных при детских домах; организация ремонта жилья для выпускников; трудоустройство выпускников; содействие в восстановлении связей с кровными родственниками; организация школы молодых мам; реализация авторских программ по успешной независимой жизни.
Cлайд 13
- на успешную социализацию выпускников учреждений государственной поддержки детства, - предотвращение дублирования социального сиротства выпускниками детских домов, - их профессиональное самоопределение и успешную конкуренцию на рынке труда Российской Федерации.
Cлайд 14
Этап организационный: 2010 г - Проведение мониторинговых исследований результата социальной адаптации. Планирования мероприятий. Этап деятельностный. 2011-2013г.г. Выполнение плановых мероприятий. Разработка системы контроля реализации проектов. Освоение новых педагогических технологий сопровождения выпускников детского дома.
Cлайд 15
Этап заключительный. 2014 г. Соотнесение результатов с поставленными целями по развитию системы постинтернатной адаптации после выпуска из детского дома. Подготовка аналитических материалов по результатам реализации проекта. Проведение диагностики социальной адаптации и психофизического благополучия выпускников.
Cлайд 16
Cлайд 17
Итоги проекта; -Снижение количества отказов несовершеннолетних мам от детей; Повышение удельного веса несовершеннолетних мам адаптированных в социум; Увеличение роста количества девушек, подготовленных к самостоятельной жизни, обученных социально – бытовым навыкам; Повышение высокой социальной грамотности юных мам в области личной безопасности и здорового образа жизни. Сбор и учёт информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в постинтернатном сопровождении по РО; Подбор,учет и мониторинга кандидатов в постинтернатные воспитатели из числа добровольцев педагогов; Подготовка и направление информации в уполномоченный орган о кандидатах в постинтернатные воспитатели и о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в постинтернатном сопровождении.
Cлайд 18
Осуществление организации обучения специалистов технологии социального сопровождения над выпускниками детских интернатных и реабилитационных учреждений. Составление карты социально-поддерживающей сети выпускника, индивидуальную программу сопровождения выпускника. Решение жилищных вопросов и вопросов трудоустройства выпускника. Оказание выпускнику медико-социальной и психолого - педагогической помощи. Организациию досуга и отдыха ( поездки, экскурсии, встречи с выпускниками и т.д.). Оказание юридической помощи выпускникам детских домов ( Социальный педагог детского дома, специалисты опеки и т.д.). Разработка социального заказа и размещение его в учреждениях социальной защиты населения на осуществление социального патроната над выпускниками в учреждениях профессионального образования, на рабочем месте, при свободном проживании на основе Программы постинтернатной адаптации выпускников;( Комплекс межведомственного сопровождения)
Cлайд 19
Cлайд 20
Осуществление квотирования рабочих мест для данной категории в муниципальных учреждениях, обеспечение занятости в соответствии с действующим законодательством, проведение ярмарок вакансий, бирж труда и т.д. (Попечительский совет и др.) Оказание услуги по профессиональной подготовке (переподготовке) выпускников интернатных учреждений.(Мотивация к продолжению получения образования) В случае признания в установленном порядке безработными детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает выплату им пособия по безработице ( Работа с центром занятости, благотворительные фонды). Оформление статуса малоимущего, другой льготной категории, получение социальных льгот (пособия, субсидия и т.д.) Ведение мониторинга здоровья выпускников, оказание своевременной и необходимой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Cлайд 21
Ожидаемый результат по реализации проекта: Снижение количества детей-сирот, оставшихся без жилья; Снижение количества детей – сирот, как повторное сиротство; Снижение количества выпускников интернатных учреждений, не занятых трудовой деятельностью; Снижение количества детей-сирот, совершивших повторные правонарушения; Увеличение детей-сирот поступающих и заканчивающих Высшее и средние учреждения России.