Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель начальных классов МОУ Устанская СОШ 2011г
Cлайд 2
В стандартах первого поколения Оценка уровня освоения выпускниками обязательного минимума по знанию содержания основных образовательных программ. (Ответственность за оценку возлагается на ученика)
Cлайд 3
Новые стандарты Договор между личностью, обществом и государством. Распределяет ответственность за достигаемые результаты между всеми участниками договора. Что предусматривает: 1. Ориентиры развития системы образования с учётом основных направлений образовательной политики, которые должны вестись на всех уровнях ( федеральном, региональном и муниципальном). Ответственность за выполнением данного пункта договора несёт вся система образования. 2. Соблюдение всех требований к содержанию и организации образовательного процесса возлагается на образовательное учреждение. 3. Индивидуальные достижения школьников в том числе подлежащие и не подлежащие итоговой оценке.
Cлайд 4
Основное направление оценки Оценка результатов деятельности ученика по реализации и освоению общеобразовательных программ региональной и муниципальной систем образования; учреждений и педагогов; - самих обучающихся.
Cлайд 5
Группы образовательных результатов Личностные универсальные способы регуляции своей деятельности умение учиться индивидуальный прогресс познавательный процесс, саморегуляция Метапредметные Предметные
Cлайд 6
Планируемые результаты освоения основных образовательных программ. Оценка достижений планируемых результатов.
Cлайд 7
Новые цели и задачи 1 Овладение системой учебных действии с изучаемым учебным материалом. 2 Развитие способностей к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Cлайд 8
Функции оценки в стандартах нового поколения 1 Как модель обеспечения качества образования. 2 Как регулирующий (управляющий) элемент системы образования. 3 Как ориентир образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результатов.
Cлайд 9
Структура планируемых результатов «Цели и ориентиры» Определяет ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучении данного учебного предмета «Выпускник научится» Отражает цели (представленные как ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего обучения с опорой на систему знаний, умений и компетенций. «Выпускник получит возможность научиться» Отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему для дальнейшего изучения данного предмета
Cлайд 10
Система оценки Функция ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов. Внешняя оценка Внутренняя оценка Функция обратной связи -аттестация работников образования -аккредитация образовательных учреждений - мониторинговые исследования качества образования - текущие оценки - самооценка учащихся - портфолио - (ЕГЭ)