Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Cлайд 3
ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно–воспитательного процесса в школе психолого–педагогическое просвещение
Cлайд 4
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем)
организационные собрания по плану психолого -педагогического просвещения тематические собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно–воспитательного процесса итоговые
Cлайд 7
I - Организация родительского собрания (собеседование с учителями, организация явки, оформление помещения) II - Подготовка сценария и проведение собрания
Cлайд 8
Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе Психолого-педагогическое просвещение Обсуждение организационных вопросов Личные беседы с родителями Анализ учебных достижений учащихся класса (в индивидуальных беседах)
Cлайд 9
III - Осмысление итогов родительского собрания выводы, решения опросные листы для оценок и пожеланий родителей информация о следующем собрании аналитическая справка для администрации школы (протокол)
Cлайд 10
собрание-лекторий; "круглый стол"; тематическая дискуссия с приглашением специалистов; консультация со специалистами; родительская дискуссия; общешкольная и общеклассная конференция и др.
Cлайд 11
собрание следует проводить в удобное для родителей время; тема собрания должна быть выбрана с учетом возрастных особенностей детей; нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении;
Cлайд 12
классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями; нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; собрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п.
Cлайд 13
Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. Цель воспитания научить детей обходиться без нас. Детям нужны не поучения, а примеры. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному.